Имя Джона Менарда Кейнса, думаю, представлять нет необходимости. Как представитель британского Казначейства он участвовал в мирных переговорах союзников в Париже в !919 г.
Его общеевропейская известность началась тогда же. Сперва тем, что прямо на мирных переговорах он стал бить тревогу об угрозе голода в побежденной Австрии. Затем он покинул встречу в верхах в знак протеста против непомерных (и, как он считал, нереальных) репараций, возложенных на Германию Версальским договором. А вскор вышла его книга «Экономические последствия мира» (1919), где он на цифрах показывал, что репарации завышены почти вдвое против того, что реально способна платить Германия, и предрекал, что политика союзников по отношению к ней чревата новой европейской катастрофой.
Здесь я только приведу одну цитату из названной книги:
«В самом деле, среди театрального великолепия французских государственных салонов, глядя на странные фигуры Вильсона и Клемансо с их неизменным цветом лица и неподвижными характерными чертами, невольно хотелось спросить себя, были ли это действительно человеческие лица, а не трагикомические маски какой-то еще невиданной драмы или кукольного балагана. Решения, которым следовали в Париже, все без исключения казались, в одно и то же время, и необычайно важными и незначительными. Решения грозили последствиями для будущих судеб человеческого общества. И все же что-то в этой видимости шептало, что они были пусты, лишены значения, бессильны оказать какое-то действие, и зритель в полной мере испытывал ощущение, так ярко выраженное Толстым в “Войне и мире”, — что события стремятся к роковой развязке вопреки всей мозговой работе государственных мужей, заседающих в Совете… Четверо выполняли свою миссию в атмосфере пустой и бесплодной политической интриги, что только усиливало впечатление кошмара».
«Имя Джона Менарда Кейнса, думаю, представлять нет необходимости…»
—- — — — — — — —
Есть , дорогой Евгений, есть такая необходимость…
А почему — попробую — завтра, в Блогах.
Может быть, получится, а не получится — коллеги подскажут. Должны подсказать.
Однако, в этих строчках много «отозвалось» —
«В самом деле, среди театрального великолепия французских государственных салонов, глядя на странные фигуры Вильсона и Клемансо с их неизменным цветом лица и неподвижными характерными чертами, невольно хотелось спросить себя, были ли это действительно человеческие лица, а не трагикомические маски какой-то еще невиданной драмы или кукольного балагана…»
— — — — — — — — — — —
— Не пост у Вас, уважаемый Е.М., а — маленькое чудо. Спасибо!
Покопаюсь в Ваших старых постах, и в новых тож.