Феномен раннего проявления таланта и выдающихся способностей

Рашковский -фото

Феномен раннего проявления таланта и выдающихся способностей

 

Эта тема с давних пор волновала умы ученых. Хотелось бы вспомнить интересное издание «Клинического архива гениальности и одаренности», предпринятое  свердловским врачом Сегалиным(1). Огромный интерес представляют работы Владимира Павловича Эфраимсона, человека, который бесстрашно боролся с Т.Д. Лысенко, несмотря на поддержку его в самых высоких сферах.

А совсем недавно мне попала в руки книжка английского мыслителя Самуила Смальса. Вот, что он писал:

«Во все времена и у всех народов были великие люди уже с раннего возраста проявлявшие свои выдающиеся способности и стоящие целой головой выше своих сверстников.

Не всегда судьба благоприятствовала им: большей частью окружающие не понимали даровитых юношей, стремление последних к самостоятельности, к достижению намеченной, излюбленной цели считалось непослушанием, упрямством.

Душа и ум великих юношей плохо ценились окружающими их людьми, и им приходилось подчас тяжелой борьбой пробивать себе рано намеченную дорогу.

Но бывали и более счастливые даровитые юноши, талант и выдающиеся способности которых замечались окружающими очень рано.

Особенно часто зачатки будущего дарования и таланта очень рано выказывались у великих музыкантов.

Знаменитый композитор ГЕОРГ ГЕНДЕЛЬ сочинил целый ряд сонат десяти лет от роду. Его отей, врач, предназначил его для юридической профессии и запретил ему прикасаться к музыкальному инструменту. Но страсть маленького ГЕНДЕЛЯ к музыке нельзя было подавить. Он достал себе глухие инструменты и упражнялся на них, когда все в доме спали. Герцог Саксен-Вейсенфельский узнал о страсти мальчика и просил за него у его отца. Только тогда маленькому ГЕНДЕЛЮ было позволено последовать своей склонности. На четырнадцатом году он уже играл в публичном концерте. На шестнадцатом году положил на музыку драму «Альмерия». В следующем году написал оперы «Флоринда» и «Нерон».

ИОСИФ ГАЙДН, написавший около 800 произведений, из которых особенно замечательны оратории «Сотворение мира» и «Четыре времени года», тринадцати лет уже сочинил мессу.

ИОГАНН-СЕБАСТЬЯН БАХ, автор многих музыкальных пьес, как светских, так и духовных, в начале своего музыкального образования встретился с такими же препятствиями, как и ГЕНДЕЛЬ. Старший брат его Иоганн-Христофор, органист, завистливо относился к нему и спрятал от него тетрадь нот, содержащую собрание пьес лучших композиторов. Но никакие преграды не могли остановить движения музыкального гения-мальчугана. Восемнадцати лет он был уже придворным музыкантом в Веймаре.

Самым замечательным был ВОЛЬФАНГ МОЦАРТ, гениальный композитор опер «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» и многих других. Трех лет от роду он играл на клавесине. Четырех лет, еще не умея писать, он сочинял мотивы. В восемь лет он написал фортепьянный концерт. Двенадцати лет он сочинил первую оперу. Его опера «Митридат», написанная когда ему было четырнадцать лет, была исполнена 20 раз подряд.

ЛЮДВИГ БЕТХОВЕН, один из величайших композиторов симфоний, увертюр, концертов, автор оперы «Фиделио», играл в концертах и сочинил три сонаты, когда ему было тринадцать лет. На шестнадцатом году жизни он был уже придворным органистом. Но произведения, которым он обязан своей славе, начинаются у него не ранее двадцати одного года.

КАРЛ-МАРИЯ ВЕБЕР, автор оперы «Волшебный стрелок, считался с детства неудачным ребенком, но имел замечательные музыкальные способности. Его первая опера «Лесная девушка» была исполнена в Вене, Праге и Петербурге, когда ему был пятнадцатый год. Но только на 36 году жизни он создал «Волшебного стрелка», поднявшего его на верх славы.

Немецкий композитор МЕНДЕЛЬСОН пытался играть прежде, чем говорить. Он написал три квартета для фортепьяно, скрипки и виолончели, когда ему еще не было двенадцати лет. Его первая опера написана им уже на шестнадцатом году жизни. Восьмилетним ребенком он имел успех перед публикой, выступая в концертах.

МЕЙЕРБЕР, композитор опер «Гугеноты» и «Роберт Дьявол» с девяти лет был превосходным пианистом. В восемнадцать лет в Мюнхене была представлена его первая драматическая опера. Но только на тридцать седьмом году жизни он написал великое произведение «Роберт Дьявол», доставившее ему всемирную известность.

ФРАНЦ ШУБЕРТ, венский музыкальный гений, еще ребенком играл на скрипке, на фортепьяно и на органе. Восемнадцати лет он написал одну из самых популярных своих пьес «Лесной царь», которую набросал, прочитав стихотворении только два раза. Умер он очень молодым, тридцати одного года, успев написать более 500 песен, кроме опер, месс, сонат симфоний и квартетов.

Знаменитый венгерский пианист-виртуоз, композитор и писатель в музыке, ФРАНЦ ЛИСТ познакомился с чтением нот раньше, нежели с грамотой, а семи лет уже читал ноты без посторонней помощи. Когда ему было девять лет, он впервые выступил в публичном концерте. Шесть венгерских магнатов обеспечили его настолько, что он мог получить серьезное музыкальное образование. Концерты Листа-мальчика  в Вене вызвали громадный интерес в публике. Во время одного из них БЕТХОВЕН, после импровизации юного пианиста, поцеловал его. БЕТХОВЕН предсказал ЛИСТУ великую будущность – и это предсказание сбылось. Достигнув славы, ЛИСТ возбудил проект сооружения памятника БЕТХОВЕНУ и сам внес на эту цель крупную сумму в 18.000 талеров.

РОССИНИ в 18 лет написал свою первую оперу, а три года спустя «Танкреда», доставившего ему европейскую известность.

ДОНИЦЕТТИ, автор опер «Фаворитка» и «Лючия», на десятом году жизни прекрасно играл на органе.

Французский композитор ГАЛЕВИ в двадцать лет получил первую премию за кантату «Гермиола».

ГЛИНКА, творец «Жизни за царя» (в советское время ставилась под названием «Иван Сусанин» — А.Р.) и «Руслана» проявил ребенком первые проблески музыкальных способностей страстью к колокольному звону. Он так любил трезвон, что во время болезни для его забавы к нему в комнату приносили малые колокола. Непреодолимое влечение к музыке овладело ГЛИНКОЙ на одиннадцатом году жизни, когда он начал учиться игре на фортепьяно. Но сочинять ГЛИНКА начал только на восемнадцатом году жизни.

АНТОН РУБИНШТЕЙН, творец «Демона» и один из величайших виртуозов, девяти лет начал выступать публично в Москве и поражал всех своею игрой на фортепьяно.

Из Москвы маленький РУБИНШТЕЙН отправился за границу. Знаменитый ЛИСТ, услыхав игру РУБИНШТЕЙНА, назвал его «наследником своей игры».

ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ еще ребенком поражал всех своей любовью к музыке.

Достойно замечания, что примеров ранних музыкальных способностей или вообще музыкального гения никогда не проявлялось среди девушек. Между ними случались музыкальные феномены, но из них обыкновенно ничего не выходило. Женщины не дали ни одного БАХА, ГЕНДЕЛЯ и МОЦАРТА. А между тем, число девушек, обучающихся музыке, значительно превосходит юношей-музыкантов и для них вообще меньше встречается противодействия на этом поприще.

 

Жизнеописания живописцев и скульпторов также содержат указания на ранние проявления их способностей.

МИКЕЛЬАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ с ранних лет обнаруживал страсть к рисованию и его поместили учеником к художнику Гирландайо. Молодой БУОНАРОТТИ совершенствовался так быстро, что превзошел не только других учеников, но и своего учителя. Статуи в саду Лоренцо Медичи настольно воспламенили его дух, что он решился посвятить себя не живописи, а ваянию, и вскоре достиг на этом поприще невероятных успехов. На восемнадцатом году жизни МИКЕЛЬАНДЖЕЛО исполнил барельеф «Битва кентавров», на двадцатом году – свою знаменитую статую «Спящий Купидон», а вскоре гигантскую статую «Давид».

РАФАЭЛЬ, которого отец поощрял, уже к семнадцати годам достиг своей славы. Он написал свою «Афинскую школу» на двадцать пятом году жизни, а «Преображение» на тридцать седьмом, бывшем годом его смерти. Хотя и неоконченная, она считается величайшей картиной на свете.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, который был одинаково велик как живописец, музыкант, математик, архитектор и инженер, рано выказал признаки своего замечательного художественного таланта. Будучи учеником знаменитого художника Верраккио, он нарисовал ангела в картине своего учителя «Крещение Христа». Ангел был написан так превосходно, что Верраккио почувствовал себя ниже своего ученика и с этого времени перестал верить в свое художественное будущее.

ДЖОТТО, знаменитый живописец, скульптор и архитектор, будучи безграмотным мальчиком пастухом, упражнялся в рисовании на песке. Художник Цимабуэ случайно увидел этого пастушка, рисующего в дорожной пыли, занялся им и – из ДЖОТТО вышел один из величайших художников.

Датский скульптор ТОРВАЛЬДСЕН вырезал кормовые фигуры кораблей тринадцати лет от роду, работая в мастерской своего отца, резчика по дереву. В пятнадцать лет он получил серебряную медаль от Академии Художеств Копенгагена за свой барельеф «Отдыхающий Купидон», а на двадцатом году ему была присуждена золотая медаль за рисунок «Гелиодор, изгнанный из храма».

Величайший немецкий художник АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР уже мальчиком был хорошим рисовальщиком. Известен портрет, который он срисовал с себя в зеркале, когда ему было только тринадцать лет.

Знаменитый «художник моря» лучший русский маринист АЙВАЗОВСКИЙ, будучи мальчиком, обратил на себя внимание рисунками, которые он чертил на заборах. Один из таких рисунков увидел полицмейстер города Феодосии и, благодаря его стараниям, АЙВАЗОВСКИЙ попал в Санкт-Петербург в пансионеры Академии Художеств.

 

Поэты, подобно музыкантам и художникам, во многих случаях рано заявляли о своей гениальности.

Так, ДАНТЕ выказал это, когда девятилетним мальчиком влюбился в Беатриче, девочку восьми лет. Эта страсть сделалась руководящим началом его жизни и источником возвышеннейших созданий его музы.

МОЛЬЕР, автор комедий «Мизантроп», «Скупой», «Дон Жуан» и «Тартюф», имя которого занимает одно из первых мест в списке знаменитых писателей-драматургов, влечение к театру начал выказывать на восьмом году жизни. К счастью, необычайное влечение юного МОЛЬЕРА к театру обратило на себя внимание дедушки, отца матери.

ШИЛЛЕР, знаменитый автор «Разбойников» и «Вильгельма Телля», один из величайших немецких поэтов, чувствовал страстное влечение к поэзии с самого раннего возраста. На четырнадцатом году жизни он окончил эпическую поэму под названием «Моисей».

Другой великий немецкий поэт ГЕТЕ, автор «Фауста», был рано развившимся ребенком. Еще до восьми лет он мог читать по-немецки, по-французски, по-итальянски, по-латыни и по-гречески.

СЕРВАНТЕС, знаменитый испанский писатель, автор «Дон-Кихота» — произведения, переведенного на все европейские языки, на шестнадцатом году жизни написал несколько романсов и баллад и, кроме того, пастораль «Фелемона».

ЛОПЕ-ДЕ-ВЕГА и КАЛЬДЕРОН, двое из самых плодовитых испанских драматургов, начали писать очень рано. Один в двенадцать, а другой в тринадцать лет.

Знаменитый БАЙРОН, один из величайших поэтов мира, с детства был страстным любителем чтения и с ранних пор воплощал свою мысль в поэтическую форму. На восемнадцатом году жизни он напечатал томик своих стихотворений, не назначая его для продажи. Двадцати пяти лет он находился на вершине литературной славы. Он умер на тридцать седьмом году, в возрасте, роковом для многих гениальных людей.

Из русских писателей и поэтов ПУШКИН, в раннем возрасте не представлявший ничего выдающегося и своей неповоротливостью и молчаливостью приводивший мать в отчаяние, на девятом году жизни пристрастился к чтению и перечитал чуть не всю библиотеку своего отца, состоявшую из классиков XVII века и из поэтов и мыслителей. В десять лет ПУШКИН написал на французском языке комедию и шуточную поэму. В пятнадцать лет ПУШКИН впервые выступил в печати с стихотворением «Другу-стихотворцу». Год спустя, ПУШКИН на публичном экзамене прочел свое стихотворение «Воспоминания о Царском Селе», приведя в восторг Державина.

ЛЕРМОНТОВ, родившийся болезненным и хилым мальчиком, в двенадцать лет написал стихотворение «К ГЕНИЮ», а в пятнадцать лет набросал первый очерк «Демона». В шестнадцать лет он написал массу стихотворений, которые включены в собрание его сочинений под названием «юношеских».

ПОЛОНСКИЙ впервые обратил на себя внимание, когда гимназистом рязанской гимназии прочел публично перед Лажечниковым одно из своих стихотворений. Лажечников пришел от этого стихотворения в восторг и предсказал юному поэту громкую славу. ЯКОВ ПЕТРОВИЧ (2), которого все знают, как автора романса «Мой костер в тумане светит», правда знают сам романс, чем имя автора, который его написал. Но он замечателен, прежде всего, не этим. Он замечателен одним очень коротким стихотворением, которое должен каждый выучить наизусть и запомнить на всю жизнь. Оно всегда будет звучать злободневно и в разные периоды, которые вам придется пережить, по-разному:

 

«Писатель, если только он – Волна, а океан – Россия,

Не может быть не ВОЗМУЩЕН, когда ВОЗМУЩЕНА стихия.

Писатель, если только он есть НЕРВ великого народа,

Не может быть не ПОРАЖЕН, когда ПОРАЖЕНА СВОБОДА».

 

Знаменитый критик Белинский, хотя учился плохо и даже был исключен «за нехождение в класс», признавался учителями по развитию и уму, первым учеником в гимназии. Особенно он пристрастился к словесности, мало думая о других науках».

Смальс Самуил Великие юноши / Перевод с английского языка. СПб-М.: Товарищество М.О. Вольфа, 1902.

 

Примечания:

(1)  Вот, что писал о нем Евгений Дмитриевич Петряев, который был знаком с Сегалиным много лет:

«Это был субтильный, длинноволосый и общительный человек в больших очках. Он появлялся в мешковатой толстовке, с папкой, набитой рукописями, рисунками, гранками. Кроме врачебно-литературной работы Сегалин занимался живописью. Его картина «Дом умалишенных» (или «Жертвы войны») – во всю стену – пользовалась тогда шумной известностью. Она была написана прямо в больнице при консультации самих больных. В центре полотна была фигура ПРОРОКА во весь рост. От головы его распространялся свет. По поводу этой картины много спорили. Автор ее в молодости учился у известного художника Н.И. Фешина в Казани, но потом, окончив Берлинский университет, с начала 1920-х годов работал в Свердловске врачом-психиатром. С 1925 года он издавал журнал «Клинический архив гениальновти и одаренности». В год выходило четыре книжки, в которых чаще всего печатались работы самого издателя. Сегалин переписывался со многими выдающимися учеными и литераторами.

«… Мне сначала хотелось ознакомиться  с Вашим интереснейшим изданием. Условия, в коих оно зародилось и живет, напоминает мне о о другом провинциальном издании – о единственном у нас астрономическом календаре, издаваемом в Нижнем Новгороде уже четверть века. На Западе этот календарь знают и ценят, на родине – не очень», — писал А.М. Горький 4 марта 1929 года.

На Западе «Архив» Сегалина приветствовали такие авторитеты, как Август Форель, Эрнст Кречмер, Вильгельм Ланге. С одобрением отнеслись к нему и отечественные ученые (Г.И. Россолимо, Л.О. Даркшевич, В.М. Бехтерев, В.А. Гиляровский и другие).

Сегалин оказался последним на Урале издателем-частником. Журнал его печатался в Свердловске, держался только энергией редактора, хотя приносил ему немалый убыток. Почти каждая книжка (всего их было 19, последняя – «Эвропатология личности и творчества Льва Толстого» — вышла сдвоенной) встречались с интересом. В 1930 году журнал закрыли, но А.М. Горький продолжал поддерживать переписку с Сегалиным. В 1934 году Сегалина по рекомендации Горького приняли в Союз писателей СССР. Рабочий кабинет Сегалина помещался рядом с лабораторией института, где я работал. Он часто заходил к нам и делился новостями. Через тридцать лет мы встретились с ним в Ленинграде, где он жил после войны на Васильевском острове. Он показал любопытный сборник читательских откликов на статьи «Архива». Одним из последних лежал ответ Ромена Роллана (от 6 июля 1936 года). Рассказывая о старых друзьях и близких, Сегалин часто называл П.Л. Драверта – известного поэта и ученого, вятского уроженца (он был женат на сестре Сегалина) – и надеялся найти некоторые его рукописи в своем архиве, оставшемся на Урале. К сожалению, этот архив (в котором была, в частности, готовая монография о болезни Гоголя), видимо, погиб. Наша переписка вскоре прервалась. 25 марта 1960 года в возрасте 77 лет Г.В. Сегалин умер».

Петряев Е.Д. Записки книголюба. Киров, Волго-Вятское книжное издательство, 1978, с.15-17.

(2) Из книги Аркадия Ваксберга «Моя жизнь в жизни» (Том I, М.: «Терра-Спорт», 2000), с.21-22.

 

Полная версия:

 

http://xn—-7sbbraqqceadr9dfp.xn--p1ai/lichnosti/093655-fenomen-rannego-proyavleniya-talanta-i-vyidayushhihsya-sposobnostey

 

Александр Рашковский, краевед, 7 октября 2015 года

2 комментария для “Феномен раннего проявления таланта и выдающихся способностей

  1. «Огромный интерес представляют работы Владимира Павловича Эфраимсона, человека, который бесстрашно боролся с Т.Д. Лысенко, несмотря на поддержку его в самых высоких сферах…»
    — надо бы отредактировать, извините, уважаемый А.Р., вместо «его» — «Т.Д.» или, может, — «последнего», по КОНтексту. Кто же мог поддерживать ВПЭ в высоких сферах? 🙂
    Любопытно также: «РАФАЭЛЬ, которого отец поощрял, уже к семнадцати годам достиг своей славы. Он написал свою «Афинскую школу» на двадцать пятом году жизни, а «Преображение» на тридцать седьмом, бывшем годом его смерти» — ведь и Александр Сергеевич … да и вообще — 37 — цифра недобрая…
    Очень интересно про Я. П. Полонского:
    «ПОЛОНСКИЙ впервые обратил на себя внимание, когда гимназистом рязанской гимназии прочел публично перед Лажечниковым одно из своих стихотворений. Лажечников пришел от этого стихотворения в восторг и предсказал юному поэту громкую славу. ЯКОВ ПЕТРОВИЧ (2), которого все знают, как автора романса «Мой костер в тумане светит», правда знают сам романс, «А НЕ» (опечатка ?) имя автора, который его написал. Но он замечателен, прежде всего, не этим. Он замечателен одним очень коротким стихотворением, которое должен каждый выучить наизусть и запомнить на всю жизнь. Оно всегда будет звучать злободневно и в разные периоды, которые вам придется пережить, по-разному:
    «Писатель, если только он – Волна, а океан – Россия,
    Не может быть не ВОЗМУЩЕН, когда ВОЗМУЩЕНА стихия.
    Писатель, если только он есть НЕРВ великого народа,
    Не может быть не ПОРАЖЕН, когда ПОРАЖЕНА СВОБОДА».
    ………..
    И вся статья, уважаемый Александр, необычайно интересна и полезна для такого бродяги за-бугор-ного, как я, Ваш старый и постоянный по-читатель. Хорошего Вам дня.
    Спасибо и до встречи, возможно, — в Мастерской.

    Знаменитый критик Белинский, хотя учился плохо и даже был исключен «за нехождение в класс», признавался учителями по развитию и уму, первым учеником в гимназии. Особенно он пристрастился к словесности, мало думая о других науках».

    Смальс Самуил Великие юноши / Перевод с английского языка. СПб-М.: Товарищество М.О. Вольфа, 1902.

    Примечания:

    (1) Вот, что писал о нем Евгений Дмитриевич Петряев, который был знаком с Сегалиным много лет:

    «Это был субтильный, длинноволосый и общительный человек в больших очках. Он появлялся в мешковатой толстовке, с папкой, набитой рукописями, рисунками, гранками. Кроме врачебно-литературной работы Сегалин занимался живописью. Его картина «Дом умалишенных» (или «Жертвы войны») – во всю стену – пользовалась тогда шумной известностью. Она была написана прямо в больнице при консультации самих больных. В центре полотна была фигура ПРОРОКА во весь рост. От головы его распространялся свет. По поводу этой картины много спорили. Автор ее в молодости учился у известного художника Н.И. Фешина в Казани, но потом, окончив Берлинский университет, с начала 1920-х годов работал в Свердловске врачом-психиатром. С 1925 года он издавал журнал «Клинический архив гениальновти и одаренности». В год выходило четыре книжки, в которых чаще всего печатались работы самого издателя. Сегалин переписывался со многими выдающимися учеными и литераторами.

    «… Мне сначала хотелось ознакомиться с Вашим интереснейшим изданием. Условия, в коих оно зародилось и живет, напоминает мне о о другом провинциальном издании – о единственном у нас астрономическом календаре, издаваемом в Нижнем Новгороде уже четверть века. На Западе этот календарь знают и ценят, на родине – не очень», — писал А.М. Горький 4 марта 1929 года.

    На Западе «Архив» Сегалина приветствовали такие авторитеты, как Август Форель, Эрнст Кречмер, Вильгельм Ланге. С одобрением отнеслись к нему и отечественные ученые (Г.И. Россолимо, Л.О. Даркшевич, В.М. Бехтерев, В.А. Гиляровский и другие).

    Сегалин оказался последним на Урале издателем-частником. Журнал его печатался в Свердловске, держался только энергией редактора, хотя приносил ему немалый убыток. Почти каждая книжка (всего их было 19, последняя – «Эвропатология личности и творчества Льва Толстого» — вышла сдвоенной) встречались с интересом. В 1930 году журнал закрыли, но А.М. Горький продолжал поддерживать переписку с Сегалиным. В 1934 году Сегалина по рекомендации Горького приняли в Союз писателей СССР. Рабочий кабинет Сегалина помещался рядом с лабораторией института, где я работал. Он часто заходил к нам и делился новостями. Через тридцать лет мы встретились с ним в Ленинграде, где он жил после войны на Васильевском острове. Он показал любопытный сборник читательских откликов на статьи «Архива». Одним из последних лежал ответ Ромена Роллана (от 6 июля 1936 года). Рассказывая о старых друзьях и близких, Сегалин часто называл П.Л. Драверта – известного поэта и ученого, вятского уроженца (он был женат на сестре Сегалина) – и надеялся найти некоторые его рукописи в своем архиве, оставшемся на Урале. К сожалению, этот архив (в котором была, в частности, готовая монография о болезни Гоголя), видимо, погиб. Наша переписка вскоре прервалась. 25 марта 1960 года в возрасте 77 лет Г.В. Сегалин умер».

    Петряев Е.Д. Записки книголюба. Киров, Волго-Вятское книжное издательство, 1978, с.15-17.

    (2) Из книги Аркадия Ваксберга «Моя жизнь в жизни» (Том I, М.: «Терра-Спорт», 2000), с.21-22.

    Полная версия:

    http://xn—-7sbbraqqceadr9dfp.xn--p1ai/lichnosti/093655-fenomen-rannego-proyavleniya-talanta-i-vyidayushhihsya-sposobnostey

    Александр Рашковский, краевед, 7 октября 2015 года
    Post navigation
    ← Памяти Анны Политковской
    ДЕНЬ БУЛЬДОЗЕРИСТА (Отрывок) →
    Добавить комментарий

    Вы вошли как Александр Биргер. Выйти?

    Архивы

    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Август 2015
    Июль 2015
    Июнь 2015
    Май 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Август 2014
    Июль 2014
    Июнь 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Декабрь 2013
    Ноябрь 2013
    Октябрь 2013
    Сентябрь 2013
    Август 2013
    Июль 2013
    Июнь 2013
    Май 2013
    Апрель 2013
    Март 2013
    Февраль 2013
    Январь 2013
    Декабрь 2012
    Ноябрь 2012
    Октябрь 2012
    Сентябрь 2012
    Август 2012
    Июль 2012
    Июнь 2012
    Май 2012
    Апрель 2012
    Март 2012
    Февраль 2012
    Январь 2012
    Декабрь 2011
    Ноябрь 2011
    Октябрь 2011
    Сентябрь 2011
    Август 2011
    Июль 2011
    Июнь 2011
    Май 2011
    Апрель 2011
    Февраль 2011
    Январь 2011
    Декабрь 2010
    Октябрь 2010
    Сентябрь 2010
    Август 2010
    Июнь 2010
    Май 2010
    Апрель 2010
    Март 2010
    Февраль 2010
    Январь 2010
    Декабрь 2009

    RSS Ontario14

    «Троянский конь»
    Рав Ури Шерки. “С еврейской точки зрения: Война”
    Ури Мильштейн: К годовщине операции «Несокрушимая скала»
    Раввин Ури Амос Шерки. С еврейской точки зрения: Шестидневная война
    Ури Мильштейн: Кто же мы такие, «израильтяне»?
    Ури Мильштейн: Выступление перед жителями Гуш-Эциона в мае 2014 года.
    Раввин Ури Амос Шерки. “С еврейской точки зрения: постмодернизм”
    Меир Замир: «Как британская разведка подталкивала арабов напасть на Израиль в 1948 году»
    «Израильские левые организации питают антисемитизм во всем мире»
    Раввин Ури Амос Шерки. “С еврейской точки зрения: лефтизм”

    Страницы

    «Книга отзывов»
    О сайте
    Ссылки
    Фотогалерея
    “Заметки по еврейской истории”

    Мета

    Управление сайтом
    Выйти
    RSS записей
    RSS комментариев
    WordPress.org

    Copyright © 2015 Блоги журнала «Семь искусств». All Rights Reserved.
    Magazine Basic created by c.bavota.

    _REKLAMA_

    1. Тысяча извинений! Дежурному по сайту — прошу стереть всё ПОСЛЕ:
      И вся статья, уважаемый Александр, необычайно интересна и полезна для такого бродяги за-бугор-ного, как я, Ваш старый и постоянный по-читатель. Хорошего Вам дня.
      Спасибо и до встречи, возможно, — в Мастерской.
      НАЧИНАЯ с —
      «Знаменитый критик Белинский, хотя учился плохо и даже был исключен «за нехождение в класс»,
      Спасибо огромное!

Обсуждение закрыто.