Инна Ослон. Контекстная реклама

Контекстная реклама лезет мне прямо в голову. Без спросу, бесцеремонно, развязно, нагло, наступательно, победно. Крутится перед глазами, заявляет о себе, крадет мое время. Иногда она поражает своей несуразностью и непричастностью не только ко мне, но и к сайту, на котором я пребываю. «Пугачева выгнала Галкина». И сайт совсем о другом, и я никогда не интересовалась Пугачевой и плохо себе представляю, кто такой Галкин.

Мне предлагаются десять способов того и десять способов этого, десять мифов о том и десять мифов об этом, десять секретов того и десять секретов этого. Цифры меняются, но тон — никогда.

Хуже то, что, похоже, контекстом является все и наблюдает за ним какое-то всевидящее око и всеслышащее ухо. Поговоришь с подругой по телефону о яблочных пирогах, кто какие умеет, — оп, а на сайте рецепт пирога с яблоками. Упомянешь в электронной почте что-нибудь о принтере, — выпрыгивает реклама принтеров. Они (оно) там даже знает, какие книги я читаю.

Вот сны мои пока не анализируются. Наверное, потому, что человек их плохо помнит. Ой, а вдруг анализируются? Это мы плохо помним, а эта сила, эта программа, наверное, забирается на подушку, подсматривает по ночам и выдает рекламу в соответствии с нашим бессознательным.