Они защищают родину

«Недалек тот день, когда значительная часть арабов осознает гибельность пути, на который встали разномастные мусульманские и иные экстремисты. И тогда в рядах ЦАХАЛа найдут свое место арабские юноши и девушки».

Бывший начальник Генштаба ЦАХАЛа генерал Рафаэль Эйтан(1929-2004 г.г.)

Лев Мадорский

ОНИ ЗАЩИЩАЮТ СВОЮ РОДИНУ
(Мусульмане служат в ЦАХАЛе)

Возможно, прозвучит странно, но, на взгляд человека, не живущего в Израиле, для безопасности и мирного существования еврейского государства сегодня не меньшее, а , может даже, большее значение, чем защита от внешних врагов, имеет достижение единства и согласия внутри страны. При этом выношу за скобки внутриеврейское противостояние: левых, желающих отдать за мир последнюю рубаху, «Наторей Карту», целующуюся с террористами и отрицающую право Израиля на существование, правых экстремистов, поджигающих арабские дома. Речь идёт об израильских арабах (чуть более миллиона человек), которые составляют 20% населения страны и доля которых за последние 10 лет увеличилась на 2,5 %. Значительная часть из них лояльно относится к Израилю, но немало и тех, кто не поддерживает политику еврейского государства и сочувствует его врагам. Другими словами, многие годы арабы в Израиле были, по существу, пятой колонной.

Однако, последнее время в отношении израильских арабов к еврейскому государству происходят перемены. Я бы сказал, обнадёживающие перемены. Несмотря на то, что арабские юноши и девушки, живущие в Израиле, невоеннообязанные, статистика показывает, что некоторые из них, не пугаясь осуждения соплеменников, всё чаще и чаще приходят на призывные пункты и изъявляют желание служить в ЦАХАЛе. Конечно, не у всех, так сказать, сионистская мотивация. Дело в том, что прошедшим воинскую службу полагаются деньги на учёбу, кватиру, открытие собственного дела, некоторые другие привилегии. Майор ЦАХАЛа, мусульманин Юзеф Ахмади, объясняет новую тенденцию по своему: «Несомненно, что определенной части местной арабской молодежи надоела нескончаемая антиизраильская возня их старших соплеменников, которые тем не менее охотно пользуются всеми благами еврейского государства».

Юзеф схватил суть. Некоторые арабы, с одной стороны, проклинают Израиль а, с другой, на вопрос: «Хотели бы вы жить в ПА, если Иерусалим будет разделён?» большинство (более 70 %) ответили отрицательно.

Евреи и арабы ЦАХАЛа

Хотя меркантильные интересы у определённой части призывников-арабов, конечно, присутствуют, но есть среди израильтян мусульманского вероисповедования и искренние патриоты еврейского государства. Это подтверждают ответы арабов, солдат и офицеров Армии обороны Израиля, на вопрос: «Почему Вы пошли служить в Цахал?» Вот некоторые из них:

Саид Хазек, араб-мусульманин, офицер ЦАХАЛа, принимал участие в военной операции в Газе «Облачный столб».

«Для меня террористы всех мастей — враги, потому что они – убийцы, предавшие ислам. Израиль давно не оккупирует Газу, но хамасовские и другие боевики обстреливают жилые кварталы еврейского государства, потому что жаждут пролития крови».

Ясер Абу-Салах, офицер ЦАХАЛа, объясняет свою позицию в несколько другом ключе:
«В мире существует 22 арабских государства. Палестинские арабы желают создать 23-ее и мир к подобному раскладу относится вполне благосклонно. Однако евреям арабский мир отказывает в праве иметь свой национальный очаг. Ни один палестинский лидер не желает признать Израиль еврейским государством. Ни в одном арабском государстве нет парламентариев еврейского происхождения, а в Израиле десятки арабов – члены Кнессета. Есть и арабы-министры. Сионистом я стал потому, что выступаю за справедливость».
Искренними патриотами Израиля является арабская семья Абу-Вари из пригорода Беер-Шева Биина.

Майор ЦАХАЛа Абу-Вари Хишам:

«Первым в нашей семье военнослужащим ЦАХАЛа стал Дорид, мой старший брат. Дорид был образцом для меня. На него не действовали предрассудки, он искренне любил Израиль и ненавидел террористов, прикрывающихся знаменем ислама. Дорид получил смертельное ранение в голову в ходе проведения одной из операций против палестинских террористов. После его гибели я посчитал своим моральным долгом встать в ряды израильской армии и таким образом заменить брата. Члены семьи, в том числе и дядя, офицер израильской полиции, моё решение поддержали».

Элинор Жозеф — первая израильская арабка-христианка, служившая в боевом батальоне «Каракаль»:

«Когда мне говорят, что служить в израильской армии – это значит помогать евреям убивать арабов, я отвечаю: арабы убивают также арабов, когда обстреливают Израиль ракетами и минами. И, в конце концов, я защищаю свою родину».

А вот ответ на тот же вопрос арабской девушки-мусульманки Ширин Шлиаль корреспонденту израильского телевидения:
«Большинство моих соплеменников к службе арабов в ЦАХАЛе относятся негативно. Однако это происходит из-за непонимания ситуации ими ни в мире вообще, ни на Ближнем Востоке в частности. Безудержная антиизраильская пропаганда, нередко переходящая в антихристианскую и антиеврейскую истерию, делает свое черное дело».
Анет Хаския, арабка, живущая в Акко, (город на севере Израиля) выступила с призывом к арабским юношам и девушкам служить в ЦАХАЛ:
«Настало время разделить ответственность за происходящее со всеми гражданами. Ведь равенство в правах означает и равенство в обязанностях. У меня трое детей и все они служили в израильской армии, чем я очень горжусь. Старший сын Анет служил в одном из элитных подразделений. Младший учится на офицерских курсах. Моя дочь руководит военно-образовательным подразделением и собирается посвятить свою жизнь армии.
Подполковник Ала Вахиб:
«Именно исламистских террористов, возглавивших большинство палестинских организаций, следует считать врагами не только арабов и евреев, но и всего человечестват»
Але Вахибу было доверено зажигать один из факелов в День независимости Израиля.
— Недавно вместе с группой израильских военных я совершил поездку по нацистским лагерям смерти в Польше,- сказал Вахиб.- В детстве меня окружали люди, отрицавшие Холокост. Увиденное в Освенциме меня потрясло, я даже плакал. Я – верующий мусульманин и никогда не откажусь от своей веры, -продолжает подполковник ответ корреспонденту израильской газеты, — Но я считаю, что сионизм – это больше чем религия. Это нечто такое, что полностью отражает мое чувство принадлежности к государству Израиль, и то огромное обязательство, которое я взял на себя в деле защиты и охраны страны, гражданином которой я являюсь».

Гордостью ЦАХАЛа называл генерал Моше Даян полковника арабского происхождения Амоса Яркони (Абд аль-Маджид Хадер, 1925–1991), который командовал одной из самых секретных бригад спецназа и трижды удостаивался высших военных наград страны.

И в заключение несколько слов о других народах, исповедующих ислам, которые служат в армии обороны Израиля.

Друзы

Этот арабоязычный народ (в Израиле около 120 тыс. человек) в подавляющем большинстве лояльно относится к еврейскому государству и призывается в армию обороны Израиля с начала 1956 года наравне с евреями. Друзы служат в разных подразделениях ЦАХАЛа, но в основном в батальоне «Херев», и принимали активное участие во всех войнах. Многие из них занимали и занимают важные должности в ЦАХАЛе. Так заместителем начальника Генерального штаба, командующим тылом ЦАХАЛа является друз генерал-лейтенант Юсуф Мушлав, а полковник — друз Амиад Парс — командир одного из самых элитных соединений израильской армии – бригады «Гивати». Для горца-друза любая работа, не связанная с оружием, неуважаема и непрестижна. Поэтому значительная часть друзов, если служат, то преимущественно в боевых частях. Особенно много их в разведке.

Бедуины

Это, по сути, арабы-мусульмане (в Израиле 150 тыс.), ведущие кочевой образ жизни. Прирождённые жители пустыни, они служат в таких элитных подразделениях, как «Шакед» (Стражи южных рубежей) и Гадсар (Батальон пустынного патрулирования). Их основная задача — охрана южных границ с Египтом на участке Синайского полуострова.
Бедуины — прирождённые следопыты. Они обычно идут впереди воинской части, так как по едва заметным признакам они могут увидеть засаду или определить заминированные места.
Черкесы

Черкесы, как и друзы, служат, как правило, в боевых частях. Особенно часто в разведке. Многие из черкесов стали офицерами ЦАХАЛа, а один дослужился до чина полковника.
Аднан Хархад, один из старейшин черкесской общины:
«В Войне за Независимость Израиля черкесы примкнули к евреям, которых было тогда всего 600 тысяч, против 30 миллионов арабов», и с тех пор никогда не изменяли союзу с евреями.»

Несколько слов в заключение.

Мир меняется. Перемены эти с годами происходят всё быстрей и быстрей. Меняются не только технологии, но и психология людей, религиозные представления, отношения между странами и народами. Уходит в прошлое расизм и антисемитизм. Важные перемены происходят и в еврейском государстве. Всё больше израильских арабов начинают ощущать Израиль родиной, которую надо защищать. Возможно, именно они (израильские арабы) станут связующим звеном для улучшения отношений между евреями и арабами. Между евреями и мусульманами. В первую очередь, арабы, которые служат в ЦАХАЛе.

Опубликовано в Интерент-газете «Еврейский мир»