Плутни главы города Кирова с привокзальным рынком (ярмаркой)

Рашковский -фото

Плутни главы города Кирова с привокзальным рынком (ярмаркой)

 

 

Во вторник, 11 августа, очередной раз побывал на привокзальном рынке, который называют еще ярмаркой. Там собирали подписи в его защиту. Поставил и я свою подпись. Уже не один год хожу на этот рынок и обращаю внимание на то, что он очень посещаемый. Да и как тому не быть, если фрукты и овощи там стоят значительно дешевле, чем на других рынках нашего города.

Но начать свою заметку хотел бы вот с чего.

В этом году мы отмечаем 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому хочу напомнить почтенной публике такие слова Ильи Григорьевича Эренбурга:

 «Люди, прошедшие от Волги до Шпрее, душевно не мирились с чиновничьей тупостью, иллюзорностью многозначных цифр, знакомыми словами «давайте не будем». Для стороннего наблюдателя казалось, что инициатива, творческая мысль, человеческие отношения скованы льдом, но под этим льдом текла живая вода глубоких чувств, несказанных слов, совести, сознания».

«Порой мне приходилось бороться с затверженными навыками прежней эпохи. Парк и скверы были в жалком состоянии, отвечали – «нет средств». Между тем, отпущенные на озеленение города деньги, потратили на часы из цветов, которые вскоре остановились. Освещали, как Бродвей, центральную площадь возле гостиницы, а улицы окраин совсем не освещали, потому остряки называли их «Костоломными» (это сегодня происходит и в Кирове – А.Р.).

В этом неблагополучном городе я узнал изнанку жизни. Мне было под семьдесят. Изнанка не могла скрыть от меня  лицевой стороны. Я видел несчастья и успехи, пот людей и горы канцелярской бумаги. Писателю нужно знать все. Учиться надо и в старости, иначе придется умереть задолго до смерти.

Нет малых дел. Есть работа, и есть безделие. Есть участие и холод сердца».

Эренбург И. – Люди, годы жизнь: том третий. – М.: «Советский писатель», 1990, с.180-181, 339-343.

«Инициатором» того, что сегодня происходит на привокзальном рынке, называют главу города господина Быкова.

У М.Е. Салтыкова-Щедрина в «Губернских очерках» есть такой персонаж Фейер Густав Карлович, городничий. Суров, «то и дело, бывало, брови насупливает да усами шевелит, а разговаривает совсем мало». Служа в гусарах, промотал отцовское наследство в самых безобразных забавах. В должности городничего ничем не брезговал, «рвал» с купцов и раскольников, с живых и мертвых. И все ему сходило с рук, потому что начальство ценило его за «исполнительность»: «иди, говорит, в грязь – он и в грязь идет, в невозможности возможность найдет, из песку веревку совьет, да ею же кого следует и удавит».

И еще из М.Е. Салтыкова-Щедрина «Ужели литература породила эти легионы сорванцов, у которых на языке слово «государство», а в мыслях «пирог с казенной начинкой».

«Звезда», 2005, №9, с.206.

Вам ничего это не напоминает?

Правда сегодня на дворе XXI век и прототипы произведений Михаила Евграфовича, которые сегодня еще ой как живы, действуют, конечно, значительно хитрее.

Они вначале с помощью манипуляций с дорожными знаками уменьшили количество парковочных мест возле железнодорожного вокзала и начали проводить свои энергичные меры по закрытию рынка (ярмарки).

Поэтому хотел бы обратить внимание жителей и гостей нашего города на такие нюансы действий городских администраторов, которые скрыты в их риторике, но очень прозрачны при внимательном рассмотрении:

  1. Место, на котором расположен рынок (ярмарка) принадлежит привокзальному скверу. Все деревья сквера сохраняются и сегодня. Если там сделают стоянку автомобилей, то деревья, конечно, спилят. Хотел бы также всем напомнить, что ИЗМЕНЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ НАШЕЙ СТРАНЫ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Странно, что об этом молчат наши многочисленные экологи, правозащитники и региональный союз архитекторов. Видимо, боятся осердить городскую администрацию. И еще. Те, кто давал разрешение на строительство торгового центра «Лето», не могли просчитать необходимости увеличения количества парковочных мест у железнодорожного вокзала? В условиях же сегодняшней жизни, когда значительная часть населения страны не живет, а выживает (и наш город далеко не является исключением), можно было бы разрешить торговлю и в других скверах, если городская администрация не принимает никаких мер к обеспечению его работой. Тем более, что существование рынка (ярмарки) не меняет назначения территории. Отмечу также, что городская администрация, не создавая условий для развития малого бизнеса, продолжает кошмарить его, не обращая внимания на призывы ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ не делать этого. Некоторое время назад, прочитал интервью мэра одного польского города, который рассказал, что 96% доходов его города дает малый бизнес, поэтому, когда он узнает о предполагаемом закрытии какого-то предприятия малого бизнеса, то едет туда и делает все возможное (представление льгот и прочее), чтобы предприятие не закрылось. Кто у нас будет это делать? А, между тем, для развития малого бизнеса не требуется государственных средств, которые принято сегодня просить, а только обеспечение дешевого кредита, представление места и льготные условия до начала получения им прибыли.
  2. Видимо городская администрация (да только ли городская) не понимает, что назначение власти в любой цивилизованной стране – это создание условий для комфортного проживания ее населения и обеспечения безопасности его проживания. И что мы видим сегодня?
  3. Отмечу, что одной из реальных причин закрытия рынка (ярмарки) является недовольство близлежащих магазинов торговых сетей ценами на этом рынке. Поэтому и им приходится снижать цены в магазинах. Вот они и подсуетились, благо, что связи у них в администрациях города есть прочные.
  4. И главное. Несогласие и раздражение между администрациями и народом не доводят ни до чего хорошего (к чему это приводило в истории нашей страны хорошо известно). Действительные жизненные интересы и полезные задачи грубо пренебрегаются. Граждане разделяются, оставляют общие, хорошие дороги, которыми могли бы дойти до возможного счастья и мира своего общего отечества. Для меня невозможно заглушить в себе голос протеста против оскорбления работников рынка (ярмарки) и тех жителей и гостей нашего города, которые выживают сегодня благодаря этому рынку. И других оскорблений жителей города тоже.

Антон Павлович Чехов написал в повести «Дуэль» такие слова: «В поисках за правдой люди делают два шага вперед, шаг назад. Страдания, ошибки и скука жизни бросают их назад, но жажда правды и упрямая воля гонят вперед и вперед. И кто знает? Может быть, доплывут до настоящей правды»…

 

Александр Рашковский, краевед, 17 августа 2015 года.