Все-таки, очень интересно, кто выбирал музыкальные заставки ведущих советских передач, которые видела и слушала буквально вся страна. То есть идеологический эффект от всего сказанного, показанного и услышанного в этих передачах должен бы быть по идее «в свете последних решений партии и правительства». Итак:
Программа «Время». Самая что ни на есть идеологическая накачка населения, причем идущая по всем каналам. В армии нас эту программу заставляли смотреть каждый вечер всей ротой.
А что там в конце про погоду помните? Французская музыка из песни «Manchester et Liverpool». А вот и оригинал, поет Мари Лафойет:
Идем дальше. Любимая народом и прежде всего детьми передача «В мире животных». Музыка аргентинского композитора Рамиреса, исполненная оркестром знаменитого Поля Мориа — «Alouette» («Жаворонок»):
А вот заставка к программе «Кинопанорама». Блистательная Мирей Матей «Pardonne-moi ce caprice d’enfant»:
Ну в конце концов Францию и французов в СССР любили всегда. Бельмондо, Ален Делон, Джо Дассен, Долида, Сэнт Экзюпери, Ив Монтан, «Нормандия Неман» и т.д.
А вот кто догадался поставить в качестве заставки к абсолютно политизированной и антизападной (антиамериканской прежде всего) программе «Международная панорама» музыку американской группы The Ventures с композицией «Vibrations» из альбома Super Psychedelics 1967?
И уж совсем удивительный выбор был сделан авторами научно-популярной программы «Очевидное невероятное»
Peter Baumann. Chasing The Dream.:
Не верите? Я сам бы не поверил:
Спасибо вам, уважаемый коллега. Право же, огромное удовольствие послушать все это, да еще и в оригинале …
Как сказал один мой друг, у кого-то из советских цензоров был неплохой музыкальный вкус 😉
Вполне возможно ; есть и другой вариант — им всем там в цен-з-уре всё было до лампады.
А , может , валяли дурака — под занавес , перед Беловежск. пущей ?
Спасибо Вам и — удачи !
Для коллекции стоит добавить заставку к передаче «Что? Где? Когда?»
Скорее всего, режиссеры взяли ее из заставки к фильму Кубрика «Космическая одиссея». Но вот вопрос: знали ли они, что в фильме использовано вступление из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра — по Ницше» , как указал композитор в партитуре.. Согласно официозу, «реакционер, идеолог фашизма» и пр.
Жаль, но не могу поставить муз. файл.
Да, я хотел это добавить, но усомнился, в каком году все-таки клуб взял себе эту заставку. Может уже после 91-го?
Еще «Спортлото» — «Воздушная кукруза» — автор американец немецкого происхождения Гершон Кингсли.