О разных кушаньях и пробках… Рустам Ибрагимбеков, «День рождения»

Прораб посоветовал Багадуру заглянуть на вокзал — там есть водка ростовского разлива. По дороге домой Багадур заехал туда и взял шесть бутылок. День начинался удачно — оказалось, что она даже не ростовская, а орджоникидзевская. В сумку поместилось еще четыре коньяка, три бутылки сухого вина и две шампанского. Этого было достаточно. Теперь предстояло купить килограммов восемь-десять мяса, остальное уже проще. Хорошо бы, конечно, сделать шашлык из осетрины, но не сезон — жарко еще, лучше из кур что-нибудь приготовить. Кур можно взять в магазине (если будут, конечно), а мясо — только на базаре. Мороженым мясом кормить людей не годится, все впечатление испортить можно.
Багадур заехал на базар и договорился, чтобы ему завтра утром оставили килограммов десять баранины. Мясник попросил заехать не позже восьми часов, потом товар может кончиться; Багадур объяснил, какое ему мясо нужно — ребра и верхняя часть ляжки, и они сошлись на пяти рублях за килограмм. Зато свежее, завтра утром зарежут барана.
Багадур взял на базаре двух кур по восемь рублей и решил достать осетрину. На базаре ее не продавали. Значит, надо ехать на море, в Бильгя…
— Разве без осетрины нельзя обойтись? — спросила жена.
— Можно, конечно, — сказал Багадур, — тем более жарко еще, рыба быстро портится… Но ведь ничем ее не заменишь на столе. Немного отварим, а остальное на шашлык пойдет.
Следующий день ушел на мясо, осетрину (пришлось проторчать в Бильгя несколько часов) и прокат посуды…
Вечером они резали на куски мясо и рыбу, мариновали их с луком и гранатом. Мама чистила зелень; травы купили много, ее все любили, и гости, и хозяева.
На следующий день, к шести вечера все было готово: часть мяса нанизана на шомполы, часть ждала своей очереди в белом эмалированном тазу, наперченные и посоленные куски осетрины лежали в большой алюминиевой кастрюле, зелень уже была разложена по тарелкам, сыр-брынза нарезан, любительская и краковская колбасы тоже, консервы открыты, рис для плова варился на медленном огне, угли аккуратными горками возвышались в обоих мангалах, своем и соседском, четыре бутылки водки, три коньяка, два шампанских и вино расставлены шеренгой на столе, минеральная вода занимала весь угол балкона.
Багадур еще раз осмотрел стол и убедился в том, что все готово. Гости обещали приехать в семь.