Нацизм против нацизма

Нацизм против нацизма
Взгляд со стороны
Не припомню я таких лет, когда вокруг даты освобождения Освенцима было бы столько вдохновенного шума. В советское время об этой дате никто и не вспоминал. В годовщину 60-летия, когда в памятных мероприятиях принимал участие Путин, всё было спокойнее. Несколько лет назад, кажется, в 65-ю годовщину освобождения Освенцима ведущая одного из федеральных каналов умудрилась рассказать об этом лагере уничтожения, ни разу не произнеся слово «евреи». Сильна советская традиция – одна из «духовных скреп».
Наверное, не все забыли, как после объявления 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста Госдума РФ (не помню, уж какая по счету) отказалась почтить память жертв вставаньем, а Жириновский бился в истерике: «Не одних евреев убивали!». Отвратительная была сцена.
Ныне не то! Россия вдрызг разругалась с братской Украиной, окончательно вышедшей из повиновения и захотевшей, подобно известной Дуньке, в Европу, а также устроившей по этому поводу длительный Майдан. Россия в качестве наказания «отобрала» у младшей сестренки «взад» сакральный Крым и хорошо «поработала» (и продолжает работать) в Донбассе. На этой почве Украина с Польшей сделались «братьями навек» против России, позабыв о вековых распрях и убийствах поляков в мировой войне будущими украинскими «братьями». Подобно тому, как миротворец Лукашенко продолжает «не помнить», что Хатынь вместе с её жителями была сожжена украинскими националистами – пособниками нацистов и соучастниками их преступлений. Это тоже советская традиция: не называть настоящих преступников, и всё списать на немецких фашистов. В данном украинско-белорусском случае тоже просматривается советская традиция, освященная высшей целью: не рассорить два братских славянских народа ради правды Истории. К дружеской компании Украина – Польша примкнула, разумеется, Прибалтика с её претензиями к России как наследнице СССР, начиная с довоенного «добровольного» вхождения в семью дружных советских республик. Недавно президент Литвы, эдакая благородная дама с манерами советской активистки, объявила бывший лагерь уничтожения Саласпилс, в котором производились опыты над детьми, и многие тысячи их погибли, — воспитательно-трудовым.
Россия, никогда не уступавшая в «благородном» деле антисемитизма ни Украине, ни Польше, ни той же Прибалтике, вдруг воспылала негодованием к нацизму и фашизму, выскочившим ниоткуда на Украине, как чертяки из табакерки. Воспылала, хотя главный труд Гитлера свободно продается, чуть ли не в самой Думе, наряду со всякой другой многочисленной печатной антисемитской мерзостью на улицах и в подземных переходах, не говоря уж о «зигхайлях» на «русских маршах». «Идейные борцы» с фашизмом, обосновавшиеся на Донбассе, стойко воюют против украинских «жидобендеровцев», не понимая, в силу умственной отсталости, всей фарсовости, карикатурности подобной ситуации. Карикатуры –это же не только рисунки в журнале. Карикатурным может быть поведение людей, и даже сама История имеет обыкновение являться нам в виде фарса. Надеюсь, я не оскорбила нежные чувства борцов с «жидобендеровцами»?
Украина от подобных обвинений в нацизме и фашизме дистанцируется, начисто их отметает, и главным доказательством лживости этих обвинений являются мизерные доли процентов, набранные националистами, они же – «жидобендеровцы», на украинских выборах. При этом национальными героями Украины почему-то становятся убийцы, пособники нацистов, соучастники их преступлений. Дошло до издевательской ситуации: в Ивано-Франковске памятник евреям – жертвам нацистов и их украинских пособников стоит на улице, носящей имя палача Ленкавського. Это он сказал: «Относительно жидов принимаем все методы, которые приведут к их уничтожению».
Методы принимались. Сестра моего отца с тремя малышами лежит где-то в общей яме под Белой Церковью. Я тоже могла бы оказаться в Дробецком яре в Харькове, где родилась, — под дулом автомата какого-нибудь ленкавського или шухевича, ими теперь гордится Украина. От факельного шествия в Киеве тоже равнодушно не отвернешься – слишком уж впечатляющие напрашиваются аналогии. Так что, извини, Украина, я несколько замарала твои белые одежды.
Мне очень жаль убитых и искалеченных в сегодняшней бойне детей, женщин, стариков, людей, потерявших всё и превратившихся в беженцев, жаль красивых, разрушенных войной украинских городов и поселков, потому что насмотрелась всего этого в Сталинграде в свое время и никому не пожелаю. Ложь и агрессия, бессилие политиков, их нежелание трезво взглянуть на реальные факты поставили мир на грань новой войны.
На фоне такого вот «текущего момента», о котором я рассказала очень кратко, возникла памятная дата 27 января – 70-летие освобождения Освенцима. И началось. Сначала украинский премьер Яценюк что-то брякнул про оккупацию Россией Украины и Германии в 45-м году, помните, дескать, этот печальный исторический факт? Российское ТВ, словно только того и ждало. Потребовался украинский переводчик, чтобы все могли и захотели понять, а главное — поверить, чего там имел ввиду премьер. Не успел утихнуть этот гвалт, как полешки в огонь подбросил польский коллега нашего Лаврова, сообщив всему миру, что Освенцим освободили доблестные украинцы, поскольку фронт освободителей назывался Первым Украинским. Польский министр оказался то ли провокатором, то ли неучем, при том, что имеет ученое звание магистра по истории. Кто хохотал, кто возмущался, кто вообще отказывался понимать, по какому принципу люди оказываются на вершине власти.
В итоге общей неблагоприятной для России ситуации с возвращением Крыма и внесением солидной «лепты» в обстановку на Донбассе, российский президент, представляющий страну-правопреемницу СССР, чья армия освободила Освенцим, — на памятных торжествах не присутствовал, а украинский президент был персонально приглашен своим польским коллегой. В результате таких многоходовок, немало людей, в их числе и я, не поняли, какую Украину представлял Порошенко в Освенциме: ту, бойцы которой в составе Красной Армии освобождали этот лагерь смерти, — или Украину национальных героев Шухевича, Ленкавського, Бандеры и тех их соотечественников, которые занимались убийствами в Освенциме?
Освобождение Освенцима – это более скорбная, чем радостная, дата. Потому что скорби в ней больше. Эта дата – прямой укор человечеству, допустившему убийства миллионов безвинных. Сегодняшние политики превратили памятный юбилей в базарную перебранку, растиражированную многими СМИ. Особенно старалось российское ТВ. Недалекие политики дали ему превосходный повод радостно возмущаться попранием исторической правды. Российское ТВ (кто бы мог подумать?!) после многих десятилетий замалчивания принялось рассказывать об убийствах евреев в годы Второй мировой войны. ТВ-каналы возомнили себя борцами с нацизмом, печенки уже проели своим телезрителям этой борьбой. Вот как это выглядит, к примеру, на телеканале Life News. Это один из самых рьяных, на мой взгляд, пропагандистских российских каналов. На-днях, он давал репортаж из разбомбленного, конечно же, украинскими силовиками населенного пункта в Донбассе. Высказать свое возмущение их действиями канал предоставил какой-то бодрой пенсионерке, «со взором горящим» и «огнем большевистским в груди». Сия фурия принялась посылать проклятия Порошенко в такой форме: чтоб тебе не дожить до завтрашнего дня, тебе и твоей элите еврейской (выделено мною – Ф.К.)! Эдакий, знаете, фокус-покус антинацистского канала, борющегося пламенным словом с нацистами. Ещё раньше одна ведущая красотулька на федеральном телеканале поведала нечто, из чего следовало, что евреи сами виноваты в Холокосте.
Так выглядит сегодняшняя борьба с нацизмом на фоне отмеченного мировой общественностью 70-летия освобождения лагеря смерти Освенцима. Ещё комментарии нужны?
Фира Карасик. Февраль, 2015 г.