Инна Ослон. Неожиданное

Нас, нескольких человек, пустили в капитанскую рубку. На речном корабле она небольшая, и разных приборов и средств управления в ней раза в три меньше, чем в вертолете. Капитану, который двадцать лет водил рыболовные суда, этa экскурсия была не по душе, топчутся у него за спиной, но он нас терпел как неизбежное зло, а рассказ вел его помощник. Вдруг я заметила что-то пластиковое, плоское, ярко-оранжевое, на рукоятке. Да это же мухобойка!

Мухобойка! Почему бы нет. Приятно ли управлять кораблем, если вокруг тебя вьется и жужжит насекомое?! И я представила себе, как капитан попадает мухобойкой по прибору… Но о такой вероятности я спросить постеснялась, а спросила, кто ведет корабль ночью, когда капитан спит. — Никто не ведет, потому что ночью плыть запрещается, судно стоит у очередного причала.

Что еще интересно: я видела, как небольшая рубка складывается почти на голову сидящему капитану при прохождении шлюза. Опускается не только крыша рубки, опускается или демонтируется все торчащее на верхней палубе.

Шлюзов на реке несколько, и это всегда ответственный момент. У обоих бортов становятся помощники и, вероятно, направляют: правее! левее! Обычно невозмутимый, капитан нервничает, может накричать. Расстояние между бортами и стенами шлюзов крошечное, и когда все позади, капитан выходит из рубки и с наслаждением выкуривает сигарету.

2 комментария для “Инна Ослон. Неожиданное

  1. По-моему, нет. То же на Панамском канале. Но мне кажется, что я видела их на обычных причалах.

  2. «Расстояние между бортами и стенами шлюзов крошечное»
    —————————————————————
    А, как у нас, к бортам корабля шины, конечно, не привязывают?

Обсуждение закрыто.