Инна Ослон. Монашка

Сестра моей подруги уходит в монашки. Она почти год провела в монастыре послушницей и скоро примет постриг (или как оно там у католиков называется). Монастырь далеко, на другом континенте.

Мне это казалось странным. Ей сорок три года. Она образованная, даже с докторской степенью, немного преподавала в университете, но как-то у нее с мирской жизнью не сложилось. Был у нее однажды бойфренд, но ничего не вышло, и, скорее всего, она девственница. Вот в церкви и около ей всегда было хорошо, и она несколько лет оживленно переписывалась с каким-то епископом.

Мне казалось, что даже если никогда не будет ни семьи, ни детей, ни интимных отношений, жизнь в миру все равно лучше, богаче, интересней, многообразней, а она – добровольно в тюрьму, в монашескую робу, навсегда лишая себя права носить, что нравится, менять прически, как-то себя по-женски украшать. И вообще жить своей собственной жизнью. Понимая, что такое решение навсегда избавляет от заботы о материальном (обет бедности), волнений по поводу личной жизни (обет целомудрия) и ответственности (обет послушания), я бы предпочла разнообразные мирские тяготы.

Но недавно я ее увидела на фотографии – и вопросы отпали. У нее такое простое лицо. Мне трудно его описать. Ясное, незамутненное, скромное, непритязательное – идеальное для монашеского одеяния.

5 комментариев для “Инна Ослон. Монашка

  1. Можно и нужно приветствовать деятельность (деяния?) людей отдающих своё время любым видам благотворительности. Помощь немощным, тяжело больным, сиротам и т.п., бесспорно заслуживает всяческого одобрения.
    Но люди делают это от себя, а не от имени некоего мифического существа, которому посвящают свой быт, свою нравственность; ради которого несут личные ограничения — этого понять и принять не могу.
    Но они так хотят. Пусть.

    1. » в тюрьму, в монашескую робу, навсегда лишая себя права носить, что нравится, менять прически, как-то себя по-женски украшать. И вообще жить своей собственной жизнью. Понимая, что такое решение навсегда избавляет от заботы о материальном (обет бедности), волнений по поводу личной жизни (обет целомудрия) и ответственности (обет послушания), я бы предпочла разнообразные мирские тяготы.
      Но недавно я ее увидела на фотографии – и вопросы отпали. У нее такое простое лицо. Мне трудно его описать. Ясное, незамутненное, скромное, непритязательное – идеальное для монашеского одеяния…»
      — — — — —
      » Помощь немощным, тяжело больным, сиротам и т.п., бесспорно заслуживает всяческого одобрения. Но люди делают это от себя, а не от имени некоего мифического существа, которому посвящают свой быт, свою нравственность …»
      — — — — —
      » Мне кажется, что нее нет чувства отрешения – просто она служит Б-гу тем , что несет добро …»
      =====================
      почему-то лучшие госпитали в США ( штаты Вашингтон , Орегон , ЗА другие не скажу ) — основаны церковью (разных номинаций ) , почему-то ( почти ) единственные символы добра , праведности — мать Тереза , святые иудео-христианские , ну да , конечно , Альберт Швейцер , Януш Корчак ( для меня — Тадеуш Боровский , Ориана Фаллачи , У. Акоста , св.Франциск ) , еврейские праведники , философы-учителя — всех времён и народов и т.д.
      Почему ? Почему короткая заметка уважаемой Инны О.
      ВЫЗЫВАЕТ наши комменты . И , думаю , вызовет ещё много
      ком-мент-ариев , вопросов и попыток ответить на наши вечные ??? , которые , увы , каждый ( — почти каждый ? ) должен решить сам-о-стоятельно .
      Инне О. — спасибо ЗА пост , хотелось бы увидеть лицо , о кот. Вы написали — » такое простое лицо. Мне трудно его описать. Ясное, незамутненное, скромное, непритязательное – идеальное для монашеского одеяния » — в Вашей следующей заметке . Это помогло бы ( ? ) восстановить некоторое равновесие здесь , в Блогах и ( что менее вероятно ) — в Гостевой. 🙂 ))))))
      Впрочем , покой нам , кажется , и не снится. Воспитано наше по-колени-е , обЧЕСТво на других осНОВАх — «пусть сильнее грянет буря » — и т.д. Извините , уважаемая Инна, не позавтракал ,
      оттого и — левый ( правый ли ? ?) уклон.

      1. Уважаемый Александр, я не могу обнародовать фотографию трех сестер, посланную мне подругой не с целью публикации.

        1. Сорри . Вы , конечно , понимаете , почему я попросил — именно по причине , указанной выше ( свыше ? ) .
          who knows ? Желаю Вам и Вашим друзьям здоровья и равновесия духа. Расскажите ( при случае ) побольше о судьбах 3-х сестёр , при случае.

  2. Инна, вы знаете, у нас с женой есть знакомая монахиня. Она работала в детском учреждении — еду там готовила. Милая, славная, ясная — и с хорошим чувством юмора. Мне кажется, что нее нет чувства отрешения — просто она служит Б-гу тем, что несет добро …

Обсуждение закрыто.