неотправленный комментарий к очерку

неотправленный комментарий к очерку
Александр Левинтов: Печальное путешествие
Авг 15, 2014 ~ 34 комментариев
«И не надо роптать на порочность и несовершенство мира — всё это дано не нам,  но нашим душам для познания , утешения и умиления от такой простой и очевидной мысли: любовь есть обитаемость души. И когда мы впускаем в свою душу другого:  жену, ребенка, Бога, мы обретаем свободу и справедливость — в меру нашей любви  и обитаемости наших душ…»
Заключение печального путешествия
«… американская и , очевидно , всякая прочая гражданская свобода неразличима с неволей , подспудна и сперта законами , один чудовищней другого , а, главное, — порождает совершенно одинаковое мироощу­щение и
чувство покорности человека перед государством. Кто тут свободен , поднимите голову! »
— — —
Жил-был в Питере русский бард Алёша Хвостенко. Может , не совсем русский , потому как уехал во Францию. Есть у Алексея кое-что о свободе , о независимости.
Думаю…нет , уверен , —  он мог бы поднять голову. Да вот только похоронен Алексей на парижском кладбище. Да и не один он спит там и ответить не может. Не могёт. Или — не хочет ?  Много во Франции похоронено бардов , поэтов , официанток , кокоток , рабочих завода Рено , таксистов ,философов , солдат. Что перечислять , дела известные.
— — — —
Хвостенко Алексей  — Песня о независимости.
Кто от мира независим, кто узду ему не рвет ,
Кто ему от ямы лисьей волчий корень не кует ,
Кто дубовою пенькою в печь не мечет сгоряча,
Кто кумы его тюрьмою не кивает от плеча?
Голова лежит поодаль —  руки-ноги в стороне ,
Бродит узник на свободе в незнакомой стороне,
Черт на редкий ладан лает, сладкий дым меняет масть,
Ветер-ветер собирает зубы в каменную пасть.

Говорю вам: редкий ветер скачет в каменную ночь,
Черт от беса рыло прячет — отпустить его не прочь,
Узник бродит вкруг темницы, головой ломая дверь,
Все течет перемениться — говорю я вам теперь.
Ах, поверь, поверь, поверьте, говорю — поверьте мне —
Волчий дуб не стоит смерти в незнакомой стороне,
Слез не знает пень в природе, чтоб лепить на обух плеть…
Кто от мира на свободе, чтоб хвалу ему не петь?

Да-с , дочитывать до конца надо все очерки , му—ло , все.
Это я  — сам себе. Не дочитав до конца , комментарии пошёл
строгать. Однако , дочитал вчера-сь.
» — Англичане — народ суровый и унылый. Даже от Тауэра с его узниками-государственными преступниками , осужденными на смертную казнь , веет невероятной скукой. И все эти ужасы для туристов — такая же тягомотина , как и английские традиции , их чай с молоком , средневековые
бифитеры и скрипучие вороны на газонах и деревьях серого и безрадостного Тауэра , покрытого дымкой сплина »

—  а это , извините , вообЧе.. Что бы на это сказали , доведись им прочесть , Ч. Чаплин , к примеру, или — Р. Киплинг , Агата Кристи , или — Маугли , или — обычный средний англичанин.  Не угадать  ,  однако.
«. . . Американка всё допытывалась узнать и понять, почему все русские такие мазохисты и готовы всё это терпеть годами , жизнями и поколениями. Тогда , на нарах, она не могла этого объяснить, но теперь, когда американка благополучно уехала в свою Америку линчевать негров или клеветать на наш строй, ответ нашелся … Вся система воспитания и образования у нас строится на том, чтобы человек с младых ногтей научился понимать и сочувствовать страданиям другого человека. Об этом — вся огромная русская литература , все искусства. Даже само понятие русский интеллигент — оно ведь про умение сострадать и сочувствовать чужой боли и беде…»

— Да-а-а  литератУРА . . .  » говорит как пишет , а пишет как Лёва . . . »
» Она вслушалась в эту нервическую белиберду , прерываемую смехом в зале , а , вслушавшись , поняла наконец , о чем это он , бишь…
— Мудак , — хрипло, но внятно , с оттягом сказала она.
Я , частенько забегавший в ее комнату — когда играли в прятки или просто так , посмотреть , как она будет хлебать водку с черным хлебом , — впервые услышал ее голос и это слово , оно всё разом врезалось в меня — и на всю жизнь.
Она после того быстро умерла , под новый год , вот уже и моя жизнь кончается , а я всё думаю меж мелькающих картин перегнивающего прошлого , как и тогда  почему-то подумал пацаном:  «так вот она какая , Родина-мать».
— —  Сокол-2 :  «окна моей квартиры выходили прямо на легендарную зону ;  бывал и в Ивделе , Полуночном , Вижае  —  Марк Фукс расскажет об этом подробнее , но без надрыва , –  вся жизнь (преувеличение, конечно) прошла в соответствующем контакте , и я всегда всё видел , примечал, интересовался (т.е. не был типичным советским человеком); в Москве мне … »
—  М. Фукс конечно же расскажет об этом без надрыва.
3акончу этот комментарий стихами , также как начинал своё знакомство с удивительной работой поэта , художника , Мастера  —  Александра Левинтова.
—  В. Е. Каган
играли на ангельских лирах
по капле цедили коньяк
а после мочили в сортирах
мотали кишки на кулак
и лбы по церквам разбивали
прощенья прося за грехи
и музам покорны писали
симфонии вальсы стихи
колени любви целовали
вели за собою умы
и грабили и убивали
и всё это господи мы

— — —
Чуден , поистине чуден Мир Божий , часто повторял большой поэт , великий игрок и мудрец Александр Петрович Межиров.  Вечная ему память.

Один комментарий к “неотправленный комментарий к очерку

  1. » Кто тут свободен , поднимите голову! ”
    — — — — —
    Жил-был в Питере русский бард Алёша Хвостенко. Может , не совсем русский , потому как уехал во Францию. Есть у Алексея кое-что о свободе , о независимости. Думаю…нет , уверен , — он мог бы поднять голову. Да вот только похоронен Алексей на парижском кладбище. Да и не один он спит там и ответить не может. Не могёт. Или – не хочет ? Много во Франции похоронено бардов , поэтов , официанток , кокоток , рабочих завода Рено , таксистов ,философов , солдат. Что перечислять , дела известные.
    ………………….
    Хвостенко Алексей – Песня о независимости.
    Кто от мира независим, кто узду ему не рвет ,
    Кто ему от ямы лисьей волчий корень не кует ,
    Кто дубовою пенькою в печь не мечет сгоряча,
    Кто кумы его тюрьмою не кивает от плеча?
    Голова лежит поодаль — руки-ноги в стороне ,
    Бродит узник на свободе в незнакомой стороне,
    Черт на редкий ладан лает, сладкий дым меняет масть,
    Ветер-ветер собирает зубы в каменную пасть.

    Говорю вам: редкий ветер скачет в каменную ночь,
    Черт от беса рыло прячет – отпустить его не прочь,
    Узник бродит вкруг темницы, головой ломая дверь,
    Все течет перемениться – говорю я вам теперь.
    Ах, поверь, поверь, поверьте, говорю – поверьте мне —
    Волчий дуб не стоит смерти в незнакомой стороне,
    Слез не знает пень в природе, чтоб лепить на обух плеть…
    Кто от мира на свободе, чтоб хвалу ему не петь?

    Да-с , дочитывать до конца надо все очерки , му–ло , все.
    Это я – сам себе. Не дочитав до конца , комментарии пошёл
    строгать. Однако , дочитал вчера-сь.
    — Да-а-а литератУРА . . .” говорит как пишет , а пишет как Лёва . .”
    3акончу этот комментарий стихами , также как начинал своё знакомство с удивительной работой поэта , художника , Мастера — Александра Левинтова.
    — В. Е. Каган
    играли на ангельских лирах
    по капле цедили коньяк
    а после мочили в сортирах
    мотали кишки на кулак
    и лбы по церквам разбивали
    прощенья прося за грехи
    и музам покорны писали
    симфонии вальсы стихи
    колени любви целовали
    вели за собою умы
    и грабили и убивали
    и всё это господи мы
    — — — —
    Чуден , поистине чуден Мир Божий , часто повторял большой поэт , великий игрок и мудрец Александр Петрович Межиров. Вечная ему память.

Обсуждение закрыто.