Пара слов о возможных санкциях …

В ходе экономической войны «убить страну» санкциями практичeски невозможно — по крайней мере, это не удалось сделать даже с Северной Кореей. Санкции — не блокада, которая действительно душит, иногда — на смерть.

Нет, это скорее бойкот. Как это ни смешно — отказ в рукопожатии …

Стране под санкциями перестают продавать передовые технологии. С ней перестают сотрудничать в международных проектах. Ее валюту HE признают, ее честному слову HE верят, ее облигации HE считают больше «ценными бумагами» — они становятся фантиками.

Ей не дают кредитов — плата принимается только в твердой валюте и наличными. Ее паспорта за границей становятся диковинкой — примерно так, как сейчас иранский где-нибудь в Европе.

Конечно, на все это можно наплевать.

Держава замыкается на себе и «… отстаивает собственную самобытность …». Какой-то вариант железного/бамбукового/березового «занавеса» (нужное прилагательное подчеркнуть) становится необходимостью.

Страна начинает все сильнее отличаться от остального мира — что внутри нее преподносится как сохранение чистоты. С математической неизбежностью — хотя бы из-за невозможности сравнить — начинает накапливаться отставание.

Дальше — как повезет.