Евгений Евтушенко, ЦРУ и КГБ

Недавно я был на встрече с поэтом Евгением Евтушенко. Он вышел на сцену хромая, с палочкой. Сначала он рассказал о своей галерее картин и фотографий, которую устроил в своем доме в Переделкино. Затем стал читать. Начал — с поэмы «Дора Франко». Поэма хорошая, но меня задел один отрывок.

По общему всеотечеству

под взглядами общих звезд

брели мы в обнимку к отельчику

через деревянненький мост.

И мост так печально поскрипывал,

как будто ему нас жаль,

и Дора шепнула, как вскрикнула:

«Еухенио, не уезжай!» —

«Ты что?» — я спросил огорошено.

«Не бойся – вернешься потом.

Тебя там ждет нехорошее.

Я чувствую животом».

И вдруг из меня мне чуждое

прорвалось со злобой больной:

«Так значит – задание чуткое

тебе поручили со мной?!

Давно ли на них ты работаешь,

наемной любимой была?»

И Дора, как малый ребеночек,

сначала не поняла.

Потом придушила обида,

как будто надел ей петлю:

«Да я за тебя, miquerido,

боюсь, потому что люблю».

…………………………….

И было мне стыдно и тошно,

ну хоть от себя откажись.

Как в душу проникло все то, что

я сам ненавидел всю жизнь!

Когда я догнал тебя, Дора,

я с неба услышал сигнал,

как будто у края позора

сбежавшую совесть догнал.

И замерла ты в просветленье,

вздохнула, прервав полет:

«Не становись на колени…

Тебе это так не идет».

Вы, мой читатель, поняли, о чем речь? О том, что лирический герой поэмы Евгений заподозрил свою подругу в попытке вербовки его органами другой страны, предположительно ЦРУ. Что тут сказать? Все мы жили в то время и в той стране. Шпиономании бывших советских людей я посвятил специальный пост http://blogs.7iskusstv.com/?p=19922. Однако время показало, что к этому вопросу надо возвращаться и возвращаться. У нас на Портале иногда выступает мой идеологический противник, напечатавший недавно статью, ставшую местным бестселлером, в которой он заподозрил в «работе по найму» нескольких наших коллег, слава Б-гу, кажется не меня, см. http://club.berkovich-zametki.com/?p=11288. На этот раз пронесло!

Наши коллеги очень мнительны и злоязычны. В связях с КГБ они готовы подозревать очень многих, в том числе Евгения Евтушенко. Сам поэт знает об этом и иногда проходится по этому вопросу поэтическим словом:

И уж если подряд из былого

вспомнить все, что как было в судьбе,

был я в юности  избалован

сверхвниманием КГБ.

Я, романтик доверчиво детский,

за советскую власть был горой.

До того я был парень советский,

что и антисоветский порой.

Сорвалась у тех дядей вербовка.

Растерялись родимые, злясь.

Я ответил: «Мне будет неловко

почему-то скрывать нашу связь.

Я в тимуровских вырос традициях.

Я идеям служу – не рублю.

Нашей связью я буду гордиться

так, что всюду о ней раструблю!»

И поняв, что в объятья не лезу,

ускользнув из их рук не впервой,

распустили злорадную дезу,

ту, что я у них вроде бы свой.

К счастью, Маша, провинциалка,

двадцати трех тогда еще лет,

с первых дней хорошо проницала

переделкинский высший свет.

И тогда, ныне тихий покойник,

ей, отнюдь не краснея приврал:

«А вы знаете, муж ваш – полковник,

а быть может, и генерал…»

Но ответила ему Маша,

твердо, будто ставя печать:

«Я надеялась, что он маршал…

Ну зачем же меня огорчать».

Так прошла она вместе со мною,

отшибая всю ложь между дел,

сквозь советскую паранойю

и сегодняшний беспредел.

Так внутри исторической драмы

ты мне стала второю душой,

не впустив меня в мелкие драки

и не струсив ни разу – в большой.

 

Что и говорить, достойный ответ злопыхателям!

5 комментариев для “Евгений Евтушенко, ЦРУ и КГБ

  1. Ваш комментарий, господин Рабинович, я специально переношу в блог, из-за полной абсурдности Вашего комментария:
    «Элиэзер М. Рабинович — Евтушенко, КГБ, ЦРУ 2014-07-03 18:10:42
    И вдруг из меня мне чуждое
    прорвалось со злобой больной:
    «Так значит – задание чуткое
    тебе поручили со мной?!
    Давно ли на них ты работаешь,
    наемной любимой была?»
    Вы, мой читатель, поняли, о чем речь? О том, что лирический герой поэмы Евгений заподозрил свою подругу в попытке вербовки его органами другой страны, предположительно ЦРУ.

    Неужели же непонятно, что речь идет о КГБ, а не об ЦРУ, г-н Левертов? Если кому-то из нас в голову приходило заподозрить, то уж, конечно, не ЦРУ. Но у г-на Левертова своя идеология.
    Помещаю комментарий в Гостевой, поскольку вижу, что из блога г-н Левертов удаляет ему неугодное.»

  2. Это не лексикон моего блога, Инна. Ваш комментарий удален.
    Левертов

    1. Так как я удалил комментарий Инны, соответственно, комментировать удаленный комментарий нет смысла, уважаемый Виктор.
      Левертов.

  3. Из статьи «вашего идеологического противника» :
    » Гостевая превратилась в канал информационной (точнее, дезинформационной) войны. Что чревато репутационными рисками для моего любимого Портала.
    И я не могу просто пожать плечами и закрыть страницу в браузере (что делаю, попадая на сайт с неприятным мне содержимым). Считаю своим долгом привлечь внимание к проблеме…»
    А помните , уважаемый Ефим , когда я к Вам обратился с просьбой что-то сделать с Блогами , как-то ограничить поток графомании и скуки , которые стали заполнять Блоги . И что же ? Прошло около года и не узнать ни Блоги , ни Гостевую. Разумеется , каждый пишет «как он дышит» , люди разные , вкусы разные и т.д.
    Но откуда это — » Что и говорить, достойный ответ злопыхателям! » — откуда это постоянное и упорное желание делить весь этот мир , страницы этого , в недалёком прошлом , мирного журнала , делить всё и всех на «врагов » и «союзников» ? Я не говорю об Израиле , там , я надеюсь , для Вас всё очевидно . Ну да , я вижу , есть оптимисты , считающие что ислам ничем не отличается от иудаизма и христианства и т.д. А Вы-то , петербуржец Ефим Левертов , зачем Вам это всё нужно ? Посмотрите , что делается на страницах «7 Ис.» , как пространство Блогов и Мастерской засоряется мерзейшими бездарными материалами и сквернословием — неужто Вам это нравится ? Неужели Ваш пост написан только для последней фразы , как ответ злопыхателям ? Каким ? Кому ? Пишу всё это — » в память нашей былой приязни » и по причине своего , возможно , не очень оправданного оптимизма . 🙂 )))

    1. Дорогой Александр!
      Отвечу Вам попунктно. Вы не мой идеологический противник, Вы человек, имеющий взгляды,отличные от моих.
      Опыт говорит, что информационная и дезинформационная война — это, к сожалению, почти одно и тоже. Обоими средствами без смущения пользуются обе стороны идеологического спора, например, по Украине. Я стараюсь, по мере сил, не пользоваться некорректными методами, но иногда и я срываюсь в ответ на некоторые записи, например, Соплеменника или Онтарио. Я понимаю, что самое правильно в этой ситуации просто игнорировать. Это бьет больнее всего.
      Не стоит чрезмерно беспокоиться за репутационные риски. Думаю, что у Редакции достаточно инструментария, чтобы не допускать непоправимого. «Графомания, скука» — мне кажется, здесь большая широта интересов самых разных людей и одному нравится одно, а другому — совсем другое. Читали ли Вы статью господина Штернберга (кажется)? Мне она совершенно не понравилась, о чем я написал. Но рядом с моим отрицательным откликом стоят несколько положительных. Такова жизнь.
      Мира нет и не будет. С одной стороны люди, оставшиеся в России. Они худо-бедно как-то живут, работают или получают пенсию, растят детей и внуков, читают книги, ходят в театры и кино, на встречи с поэтами и пр. и пр. С другой — люди уехавшие, которым надо доказать незряшность своих шагов. Вас в данном ответе я не имею в виду. Для этих вторых жизнь первых, как укор, поэтому они и пускаются во все тяжкие.
      Ничего не могу сказать об Израиле, кроме того, что его надо защищать всеми силами. Однако, не надо забывать, что мы не можем знать об Израиле более самих израильтян, поэтому здесь нужна большая тактичность.
      Насчет бездарных материалов в Мастерской — здесь должна работать Редакция, а в блогах — автор сам себе хозяин. Я пропускаю почти все блоги, ставшие мне не интересными.
      Со сквернословием, безусловно, надо бороться всеми силами и незамедлительно. Это надо делать Редакции, Дежурному. Вам, Александр, я рекомендую не реагировать на сквернословие.
      Заключительная фраза моего поста — это просто заключительная фраза, как-то ведь надо было закончить.
      Вы спрашиваете меня «какие злопыхатели?». Они названы поименно в моем ссылочном посте и в моих комментариях к не моему ссылочному посту. не буду повторяться.
      Не придирайтесь, пожалуйста, к «памяти о былой приязни»! Я и сейчас испытываю ее к Вам.

Обсуждение закрыто.