Администрация Обамы продолжает демонстрировать свою неспособность лидерства, логики и системы достижения цели. Перевод Игоря Файвушовича

Администрация Обамы продолжает демонстрировать свою неспособность лидерства, логики и системы достижения цели
(12 факторов провала администрацией США своего союза с Израилем)

 http://www.timesofisrael.com/12-ways-the-us-administration-has-failed-its-ally-israel/?utm_source=The+Times+of+Israel+Daily+Edition&utm_campaign=20b727c8a8-2014_06_03&utm_medium=email&utm_term=0_adb46cec92-20b727c8a8-54420761

 Давид Горовиц

 Перевод с английского Игоря Файвушовича

US Secretary of State John Kerry with Prime Minister Benjamin Netanyahu during a meeting in Jerusalem, Thursday, June 27, 2013 (photo credit: AP/Jacquelyn Martin)

Государственный секретарь США Джон Керри с премьер-министром Биньямином Нетаниягу во время встречи в четверг, 27 июня 2013 года, в Иерусалиме (Фото: AP / Жаклин Мартин)

Поспешное признание Вашингтоном нового палестинского правительства, поддерживаемого ХАМАСом, является лишь самым последним актом в серии ошибочных шагов, провалов и предательств.

Сразу спустя несколько часов после того, как президент Палестинской автономии Махмуд Аббас привёл к присяге правительство, поддерживаемое исламской экстремистской организацией ХАМАС, Госдепартамент США признал его законным, заявив, что оно будет работать с новым правительством, потому что «в нём нет непосредственных членов ХАМАСа».

Что было самым печальным в признании Вашингтоном  новорожденного аббасовского правительства, зафиксированного на листочке бумаги, – все его министры — «технократы» были одобрены ХАМАСом. Вот что представляет собой лишь последний отказ администрации Обамы от лидерства, логики и системы достижения целей за счёт Израиля. Вместо того, чтобы поспешно признать палестинское правительство, в котором неисправившийся ХАМАС является его центральным компонентом, что потребовалось бы, чтобы остановить это признание США без проведения реформ в ХАМАСе? Что заставило бы остановить Вашингтон от заявления, что он будет счастлив работать с новым правительством Аббаса в тот момент, когда покровители из ХАМАСа признали бы Израиль, признав предыдущие соглашения и отказавшись от терроризма? Не такая уж высокая планка. Что помешало бы США выдвинуть такое требование, имеющее колоссальное значение для своего союзника Израиля? Только его непостижимое нежелание сделать это.

Но, к сожалению, такие ляпсусы и неудачи – не исключение, когда дело доходит до теперешнего американо-израильского альянса. Администрация США тесно сотрудничает с Израилем в обеспечении сохранения еврейским государством своего жизненно важного военного преимущества в этом вероломном окружении, она является партнёром Израиля в наступательных и оборонительных инициативах, в частности, включая противоракетную оборону. Израиль выстоял в дипломатические моменты истины. Он широко продемонстрировал своё дружелюбие, как и следовало ожидать, учитывая интерес Америки в поддержке Израиля как верного оплота в регионе и стабильной, надёжной демократии. Но её поспешность в признании правительства ФАТХа-ХАМАСа была ещё одним уклонением – в серии подобных перемен – словах и делах, о которых было бы гораздо лучше не говорить или ничего не совершать, ведь это – неверно понятая стратегия и мелкое предательство.

Palestinian Authority President Mahmoud Abbas (C) poses for a picture with the members of the new Palestinian unity government in the West Bank city of Ramallah, Monday, June 2, 2014 (photo credit: AFP/ABBAS MOMANI)

Президент Палестинский автономии Махмуд Аббас (в центре) позирует в понедельник, 2 июня 2014 года, для фотосъёмки с членами нового правительства палестинского единства в городе Рамалла на Западном берегу, (Фото: AFP / АББАС МОМАНИ)

1. Так что ХАМАС обеспокоен тем, что подумают, что этот его союз не является законным как часть палестинского правительства, так как он –организация, стремящаяся к уничтожению Израиля и откровенно отказывающаяся изменить эту цель, имея репутацию доказанных массовых убийств.

2. Возвращаясь к началу самой последней неудачной попытки заключения мирного договора, можно подумать, что ХАМАС-союзник будет прислушиваться к советам здравомыслящих экспертов, предупреждающих, что попытка сделать то же самое, что не удалось в прошлом, в надежде, что получится иначе – и в этом случае, два хорошо вооружённых, но враждебных, недоверчивых лагеря преуспеют в весьма чувствительном и сложном соглашении, заключённом в течение очень короткого периода – это явное безумие. Вместо того, чтобы устанавливать невозможный девятимесячный срок для заключения постоянного соглашения, когда все разумные доказательства и опыт прошлых лет показали, что это не удастся, для США и их международных союзников было бы лучше начать работать систематически, расходуя время, деньги и другие рычаги для достижения цели, в других сферах: образовании и средствах массовой информации с тем, чтобы создать благоприятный климат для прогресса. Миротворчество требует постепенного процесса, изменения на низовом уровне; быстрого решения не существует. Каждый голос на уровне народных масс, заслуживающий доверия, выступающий за мир, был известен американцам, прежде чем они поддержали новое палестинское правительство. И он был ими проигнорирован. И теперь мы все должны готовиться к опасным последствиям всего этого весьма предсказуемого провала.

Palestinians rallying in Jabaliya Refugee Camp, demanding Egypt provide the Gaza Strip with electricity and diesel (photo credit: AP/Hatem Moussa)

 Палестинцы, митингующие в 2012 году в лагере беженцев Джабалия, требующие, чтобы Египет поставил в сектор Газа электричество и дизельное топливо (Фото: AP / Хатем Муса)

3. Несмотря на то, что мы говорим о создании более благоприятного климата, можно подумать, что американский союзник будет использовать своё региональное влияние и все необходимые рычаги, чтобы сотрудничать с партнёрами в этом регионе для переселения палестинских беженцев, в первую очередь, в сектор Газа, где нет израильского военного или гражданского присутствия и нет причины для нагноения застарелых ран, которые будут искусственно поддерживаться. Это – гуманитарная деятельность высшего порядка, против которой не могут возразить ни одна организация или частное лицо, действительно стремящиеся к благополучию палестинского народа. Против были бы только те, чьё показное сочувствие к бедственному положению палестинцев перевешивается их враждебностью к Израилю.

Palestinians celebrate at the welcome reception for released Palestinian prisoners, at the Muqata'a in Ramallah, in the early hours of Tuesday, December 31, 2013 (photo credit: Hadas Parush/Flash90)

 Палестинцы празднуют в ранние часы. во вторник, 31 декабря 2013 года, на торжественной встрече освобождённых палестинских заключённых в административном комплексе «Муката», Рамалла (Фото: Хадас Паруш/Flash90)

4. Можно подумать, что наш американский союзник прямо сказал палестинцам, разумеется, с самого начала переговоров, что их требование, в качестве предварительного условия для возобновления мирных переговоров, чтобы Израиль освободил террористов, убивших большое количество невинных граждан, было возмутительно и недопустимо. Возможно, такое освобождение заключённых могло бы иметь некоторое оправдание как заключительный акт успешного заключения мирного договора. С другой стороны, замораживание строительства поселений в районах, которые Израиль не предусматривает сохранять под постоянным контролем, является беспроигрышным, – инициировало бы необходимый процесс проведения израильтянами в регионе жизненно важных для них территориальных красных линий, признаваемых международным сообществом. Но этого американцы не потребовали. Короче говоря, умный и жёсткий союзник отверг бы требование Аббаса освободить убийц, а не оказывал бы давление на премьер-министра Биньямина Нетаниягу принять его, и настаивал на хотя бы частичном замораживании строительства поселений. Думаете, что вы должны спасать нас от самих себя? Тогда пришло время начать.

A construction site in the Gilo neighborhood in southern Jerusalem, August 13, 2013.  (photo credit: Yonatan Sindel/Flash90)

 Строительная площадка в квартале Гило в южной части Иерусалима, 13 августа 2013 г. (Фото: Йонатан Синдель/Flash90)

5. Можно подумать, будто наш союзник хотел детально разработать систему различения изолированных поселений в сердце палестинской территории и еврейских кварталов в Иерусалиме. Смешав все «поселения» вместе, в одну кучу, и безжалостно критикуя любое новое строительство, таким образом, вы отчуждаете у Израиля золотую середину, которая обеспечивает сохранение еврейских кварталов, построенных в Иерусалиме до линии 1967 года, с одной стороны, и уступаете большинство поселений на Западном берегу согласно «новому» мирному договору, с другой стороны. Таким образом, отсутствие тонкого понимания нюансов по вопросу урегулирования проблемы поселений завершает собственные усилия Америки способствовать прогрессу в мирных переговорах.

6. Можно подумать, что, застрявши в неизбежном тупике, который быстро приближается по истечении девятимесячного срока, президент нашего союзника США откажется давать интервью американским СМИ, по существу обвинив премьер-министра Израиля, что он ведёт свою страну к катастрофе в тот самый момент, когда тот был на пути к встрече в Белом доме. С одной стороны, такие безнадёжные публичные комментарии вряд ли могут поддержать веру премьер-министра в здравый смысл президента и его солидарность, – и, таким образом, вероятно, подорвут усилия по обретению его доверия. С другой стороны, это было сказано очень резко.

US Middle East envoy Martin Indyk (Screen capture: Washington Institute for Near East Policy)

Посланник США на Ближнем Востоке Мартин Индик (Скриншот: Вашингтонский институт ближневосточной политики)

7. И когда всё это пошло исключительно наперекосяк, можно было подумать, что американский союзник будет уважать свои собственные правила о недопущении утечек содержания переговоров. Госсекретарь Джон Керри неоднократно призывал обе стороны сохранять содержание своих переговоров в тайне, пока, как сообщается, его собственный специальный посланник Мартин Индик не дал пространный брифинг для израильского журналиста Нахума Барнеа, уважаемого обозревателя, но тот вряд ли сопереживает Нетаниягу и выпустил статью, в которой вполне ожидаемо расставил подавляющие и, по крайней мере, несколько необоснованные и искажённые акценты, возлагающие вину за срыв мирных переговоров на премьер-министра.

8. Можно подумать, что союзник возьмёт себя в руки в мрачной роли, которую он играет в трениях и недоразумениях, которые в конце марта обрекли переговоры на провал. – «Заключённые не были освобождены Израилем в тот день, когда они должны были быть освобождены, а затем прошёл ещё один день, и ещё один день, а затем было утверждено строительство 700 единиц жилья в Иерусалиме, а затем «фу!» – это был своего рода особый момент», – заявил Керри в начале апреля в Комитете Сената по международным отношениям, объясняя этот тупик. На самом деле – «заключённых не выпустили в тот день, когда предполагалось, что они должны были быть освобождены», потому что Израиль выступает против освобождения израильских заключённых-арабов, судьба которых, по его разумению, не в компетенции Палестинской администрации. Этот вопрос стал проблематичным лишь потому, что Керри ранее ввёл в заблуждение палестинцев, думая, что Израиль готов их освободить. Кроме того, объявление об утверждении старого тендера на строительство 700 домов в Гило не является критическим фактором в провале – фу!» – переговоров.

Secretary of State Kerry testifies on Capitol Hill in Washington, Tuesday, April 8, 2014, before the Senate Foreign Relations Committee to discuss his budget and the status of diplomatic hot spots. (photo credit: AP Photo/J. Scott Applewhite)

 Госсекретарь Керри свидетельствует во вторник 8 апреля 2014 года на Капитолийском холме в Вашингтоне, перед Комитетом по иностранным делам Сената, при обсуждении бюджета Комитета и статуса дипломатических горячих точек. (Фото: AP Photo / Дж. Скотт Эпплуайт)

9. Независимо от того, как себя, возможно, чувствовал расстроенный или обороняющийся Керри, вы бы никогда не подумали, что «друг» Израиля не придумает ничего лучше, чем подбросить ядовитый термин «апартеид» в общественную дискуссию по будущему Израиля. Боеготовность демократии Израиля предоставляет равные права для своего 25-процентного нееврейского меньшинства, которое пользуется свободой вероисповедания, собраний и прессы. Арабский язык является официальным языком в этой стране. Израильский араб-судья отправил нашего президента в тюрьму. Это, конечно, только часть истории: Правящая верхушка палестинского народа уже глубоко коррумпирована; если мы не сможем отделиться от палестинцев, если мы не аннексируем Западный берег, нас ожидают ещё более серьёзные опасности. Конфиденциальное предупреждение Израиля об опасностях, угрожающих нашей демократии, является обязанностью заинтересованного друга. Но публичное заклинание эффектно звучащего термина «апартеид» в критике Израиля является самым подлым ударом – подарком врагам, которых можно пересчитать по их использованиям таких комментариев, искажающих действительность Израиля и отвергающих законность самого его существования.

10. Далее идут такие факторы, когда можно было подумать, что американский союзник будет хранить разумное молчание, нежели повторять миру, что Израиль нанёс удар по кораблям с оружием, направлявшимся в Сирию для передачи «Хизбалле». И это в тот момент, когда Израиль намеренно избегает признавать свою ответственность за такие действия из-за беспокойства, что президент Башар Асад будет спровоцирован на контратаки против Израиля.

Supporters of Egypt's ousted President Mohammed Morsi pray at Nasr City, where protesters have installed a camp and hold daily rallies, in Cairo, Egypt, Sunday, July 28, 2013 (photo credit: AP/Hassan Ammar)

Сторонники свергнутого президента Египта Мухаммеда Мурси молятся в Наср-Сити, где протестующие устроили лагерь и проводят ежедневные митинги. Каир, Египет, воскресенье, 28 Июля 2013 года (Фото: AP / Хассан Аммар)

11. На юге, там можно было ожидать, что союзник избежит поспешной поддержки исламских экстремистов, когда они приходят к власти в соседнем с Израилем государстве. Тот факт, что мирный договор между Израилем и Египтом пережил короткий период беспорядков, творимых Мусульманским братством в Каире, является одним из важнейших и недостаточно оценённых успехов, достигнутых, несмотря на глупое признание Вашингтоном кратковременного правительства Мурси.

12. И, наконец, можно было подумать, что мощный союзник будет настаивать на том, что государству, которое призывает к уничтожению Израиля и действует в этом направлении, может быть отказано в потенциале для достижения этой цели. Просто нет оправдания за то, что Тегерану дают возможность обогащения урана. Он солгал международному сообществу о своей ядерной программе. Он построил секретные объекты для разработки ядерной бомбы. Он не имеет «права» на обогащение. Он может получать ядерное топливо, как это делают более десятка стран во всём мире, от узаконенных ядерных держав для его якобы мирной ядерной программы. Главной целью политики США в этом отношении не должно быть просто лишение Ирана ядерного оружия, а лишение Ирана способности создать ядерное оружие. Иран может полагаться на злоупотребление любой снисходительностью в этом отношении, с огромной вытекающей из этого угрозой Израилю и другим странам ближневосточного региона. Удивительно нежелание администрации Обамы использовать свои экономические рычаги для достижения соглашения, которое демонтирует ядерную программу Ирана, что оставляет Израиль в реальной опасности, подрывает безопасность других интересов США в регионе, и подвергает риску гонки ядерных вооружений на Ближнем Востоке, и это – прямая противоположность заветной мечте президента о конечном ядерном разоружении.

An Iranian worker at the Uranium Conversion Facility at Isfahan, 410 kilometers, south of Tehran. The conversion facility in Isfahan reprocesses uranium ore concentrate, known as yellowcake, into uranium hexaflouride gas. The gas is then taken to Natanz and fed into the centrifuges for enrichment. (photo credit: AP Photo/Vahid Salemi)

Иранский работник у установки по конверсии урана в Исфахане, в 410 километрах к югу от Тегерана. Эта установка в Исфахане перерабатывает концентрат урановой руды, известный как жёлтый спек, в газ гексафторид урана. Затем газ доставляется в Натанзу и подаётся в центрифуги для обогащения. (Фото: AP Photo / Вахид)

Вы можете подумать, что приведённый выше список является наименьшим из того, что Израиль мог бы разумно ожидать от американской администрации. Но нет. Мирный процесс развалился, и Израиль получает непропорционально большое количество обвинений. ХАМАС, принявший свою хартию, обязывающую уничтожить Израиль, в настоящее время является частью международно признанного палестинского правительства. И страны «P5 +1» (группа из шести мировых держав, который в 2006 году начали дипломатические усилия в связи с ядерной программой Ирана. Термин относится к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН, а именно США, России , Китаю, Великобритании и Франции, а также Германии – Википедия), во главе с США, работают над сделкой, которая оставляет Ирану возможность обогащения урана. Израиль, может быть, не идеальный союзник, но мы заслуживаем лучшего, чем это.