Десерт по Фрейду. Лев Абрамсон

    Начну эту историю от Царя Гороха, точнее от моей прабабушки. Не знаю где она родилась, но в свои молодые годы жила в славном городе Семипалатинске. Не могу точно сказать, хотя подозреваю, что отец ее уехал в Семипалатинск искать лучшей доли для своей обедневшей дворянской семьи. Лучшая доля заключалась в поисках и переработке полезных ископаемых, коими богата земля русс….,  Казахская. Мама моя говорила проще – Твой прапрадед был золотоискателем!

Прекрасно! И очень романтично по джеколондонски. В Семипалатинске, во ту пору (молодости моей прабабушки) была одна женская гимназия, из которой мою любимую прабабушку с треском выгнали. В моих глазах, возможно, это тоже выглядело бы романтично, если бы не одно «но».  Обожаю свою прабабушку, не хочу обижать ее имя, но что было, то было, говорю как было.  Бабуля моя была ярой….антисемиткой.  И в последние годы обучения в гимназии, она устроила личную революция, отказавшись верить в Иисуса Христа, потому что он был еврей. А так как урок «Закон божий» (точное название не могу знать), был обязателен в ту пору, то бабушку за неповиновение и отчислили. Чем она гордилась до конца своей жизни. В Бога она так никогда не верила, а перед смертью наказала своим дочерям – Никаких церковных обрядов! А на могиле, вместо креста – красную звезду!

Удивительно, от советской власти ей ой как досталось, но все равно — «красную звезду». Мужа расстреляли большевики, а она одна, с пятью малолетними детьми еле сбежала из Семипалатинска в Ташкент. Одного ребенка она в пути не сберегла, четверо выжили.

Бабушка была для меня человеком из другого мира, ее воспитание, сдержанность, безграничная доброта и интеллигентность, меня поражали. Ребенком я этим пользовалась, когда повзрослела восхищалась ею. А осанка! Одна осанка чего стоит. Даже в 84 года она умудрялась ровно держать спину и походка ее была, не по возрасту легка. Одевалась, для советской моды, она изыскано. Обходилась, правда, без шляпок, но всегда носила (зимой не помню) красивые, легкие шифоновые шарфики. Никогда она не надевала на голову платок, только какие то немыслимо воздушные шарфики. Бабушка мало говорила, но много читала. Никогда не наказывала нас детей, только вздыхала, если мы что то вытворяли.

Телевизор она почти не смотрела, только новости и ….. Была в пору моего детства передача одна, пусть это будет «Музыкальный киоск» — не важно. Вел ее тогда Наум Абрамсон. Наверное я бы никогда и не вспомнила ни Абрамсона, ни ту ТВ передачу, если бы….

Это было целое действо. В комнате где находился телевизор выключался свет. По умолчанию, детям запрещалось, бегать, прыгать громко разговаривать. Бабушка ставила кресло близко к телевизору, зажигался серо-голубой экран, и Наум Абрамсон, красивым хорошо поставленным голосом приветствовал – Здравствуйте, товарищи, телезрители! И моя бабушка всегда отвечала, вдохновенно – Здравствуйте, Наум Абрамсон! Как сейчас бы сказали, она фанатела от телепередачи и от ее ведущего Наума Абрамсона.  Абрамсон был великолепным рассказчиком, талантливым ведущим, но особенным его отличием, был голос, завораживающий голос.

Продолжение….