* * * * * * *
«Он не ставил себе целью обогащать нас познаниями , а всего лишь счастьем.
И счастье это исподволь учило нас познавать мир» — Л.Чуковская
. . . . . . . . . .
Экзюпери: «Человек замечает в мире только то , что несёт в себе самом»
.. … … … … …. …. ..
Елена Тамаркина
. . В НОЯБРЕ
Вот и опять мы живём в ноябре . . .
В небе осеннем просторно мечтам . . .
Шепчет неслышно луна по ночам ,
Вся – в серебре …
Пудреных пончиков белы ряды –
Ханука скоро , декабрь , рождество . . .
Строго и молча на нас Божество
Сверху глядит . . .
…………….
Лорина Дымова
* * *
А там всё те же ветхие избушки,
Унылый и бесхитростный уют.
Все те же востроглазые старушки
На рынке землянику продают.
А ведь вполне могло и так случиться,
Что я бы там осталась навсегда.
Смотрела бы, как мчатся за границу
Свободные , как птицы , поезда.
И в сердце ныла б вечная заноза,
Что где-то бродят , щиплют лебеду
Не куры, не замызганные козы,
А, скажем, кенгуру и какаду.
И что на свете есть иные страсти ,
Иные виды в утреннем окне.
Понятно, что не всем дается счастье ,
Но почему же все-таки не мне?
…………………………………..
“Философия любви” Инны Костяковской
— Сентябрь 30 , 2013 —
Кому сейчас поэзия нужна?
Когда в почёте грубые подделки ,
гармония становится чужда ,
слова и чувства так обидно мелки…
Кому нужны души твоей мотивы ,
летящие куда-то за моря ,
Пропали Музы и умолкли Лиры ,
замерзла песнь на дате января*.
Но остаётся призрачная нить ,
пусть паутинкой тонкой на балконе…
И хочется стихами говорить
в последнем вздохе , крике или стоне.
……… . . .*28 января умер И.Бродский
———————————-
Александр Городницкий
— ВОРОБЕЙ —
. . . С бесприютною рыжею птахой
Я родство ощущаю своё,
Под чужую забившейся кровлю,
В ожидании новых угроз.
Не орёл , что питается кровью,
Не владыка морей альбатрос ,
Не павлин , что устал от ужимок
И не филин , полуночный тать,
Не гусак , заплывающий жиром,
Потерявший способность летать.
Только он мне единственный дорог,
Представитель пернатых жидов,
Что , чирикая , пляшет «семь сорок»
На асфальте чужих городов.
—- —- —- — —— —— —— ——
Л. Миллер
А у меня всего одна
Картина в рамке побелённой:
Июньский день и сад зелёный
В квадрате моего окна…
И дуба тень. И дома тыл.
Забор . А ниже , где художник
Поставить подпись позабыл , —
Омытый ливнем подорожник .
* * *
Почему — эти строчки , почему — эти стихи ? Почему хочется повторять-вспоминать-говорить
об этих строчках ? И кому нужно знать ( да и нужно ли ? ) о том , что я ( или — ещё кто-то )
— думаю об этом ? Или время такое ханукально-рождественское ? Или потому , что —
«Пропали Музы и умолкли Лиры,
замерзла песнь на дате января * » — а , как известно , поэт , о котором написала Инна ,
строчки которой я — с непонятным мне самому ощущением счастья — повторяю , — писал в это время года
свои рождественские стихотворения . Значит , «остаётся призрачная нить , пусть паутинкой тонкой на балконе…»
— для всех для нас .
И вот — ещё одно стихотворение , с необычным , несколько странным на первый взгляд-звук названием ,
стихотворение Артура :
А н о м а л ь н ы е
. . е ж и
На библейском курорте в Эдеме
Бог-отец учинил самосуд.
За греховную склонность к богеме
Дети тяжкую кару несут . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . лютуя как прежде ,
Власти скоро расправу вершат.
Но земля не сдаётся в надежде
На своих аномальных ежат.
И вокру всё не так уже голо,
Поворот ощущаю в крови
От цинизма наружных иголок
К благодати христовой любви.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И вот — через всё прочитанное — написанное , через лунный серебряный свет и сказочные запахи ,
и » Пудреных пончиков белы ряды , Хануку , декабрь , рождество . . . Строго и молча на нас Божество
Сверху глядит . . . » —
И даже если попытаться — из последних сил принять — на веру (на время ) — » что не всем даётся счастье » , —
не получается , н е в о з м о ж н о . Всем , всем даётся это декабрьское счастье , » в квадрате моего окна . . .
И дуба тень . И дома тыл . . . » — в квадрате каждого окна , каждого . » И вокруг всё не так уж голо » .
И если нет привычных-непривычных снега , запаха хвои и блёсток-игрушек-пончиков , — не беда .
Есть тексты — рифмованные или не совсем , удачные и не очень и ( п о в т о р я ю с ь ) — » остаётся призрачная
нить , пусть паутинкой тонкой на балконе…» — для всех для нас , для всех.
11 комментариев для “«Человек замечает в мире только то , что несёт в себе самом»”
Обсуждение закрыто.
Дорогой Александр! Мне очень нравится Ваше внимание к другим авторам. Такое внимание, на мой взгляд, частенько, важнее, чем собственное авторство. Один раввин мне говорил: «Вопросы, хорошо помталенные, важнее ответов» Это значит Вы носите в себе самом уважание к другим людям, а не только к себе, любимому. С наступающим и всего Вам самого наилучшего!
Непонятное слово «помталенные»означает «поставленные».
Спасибо , дорогой Лев , желаю Вам и Вашим близким всего самого лучшего.
С наступающим !
«Человек замечает в мире только то , что несёт в себе самом».
Это удивительно верно! И если у человека замечательная тонкая душа, то и рождаются стихи, которые Вы здесь привели. Искренняя благодарность их авторам. Я всегда восхищаюсь Л.Чуковской. Одного не понимаю — как она, при её уме и невосприятии всякой несправедливости, не разглядела смутную душу Солженицына? Уж он-то видел то, что ему хотелось, и это ТО, лежало прямо на поверхности. Кстати, давно хочу Вас спросить: Б. Биргер, упоминаемый несколько раз Б. Сарновым в его книге о Солженицыне — не Ваш родственник?
«Так же нет никакого противоречия в том, что многие юдофобы в разных странах являются «друзьями
Израиля»…Лит. критик Бенедикт Сарнов , пытаясь объяснить почему Солженицын , относившийся к российским евреям (мягко сказать) напряженно ,в то же время всегда был сторонником Израиля, вспоминает фразу советского поэта Василия Федорова:
«Вася Федоров в Малеевке , войдя в столовую – сейчас уже не помню , то ли к обеду , то ли к ужину , – как обычно, пьяный в драбадан , прямо с порога громогласно провозгласил свое жизненное кредо. Без всякого повода , – видимо , мысленно продолжая какой-то разговор , а потому, как всем нам показалось , совершенно невпопад , но для него самого , наверно , очень логично , – он объявил:
– Если ты уехал в Израиль , – ты мой лучший друг! Но если ты остаёшься здесь, – он погрозил кому-то пальцем, – ты мой злейший враг! При том, что высказано это было сильно заплетающимся языком и вроде как
даже вполне бессвязно , это его кредо по проклятому еврейскому вопросу было им сформулировано с предельной , кристальной ясностью ( !!! ). А для меня это был, как говорится, момент истины. Вот так же, наверно, – подумал я, – мыслит и чувствует Александр Исаевич. Езжайте себе в свой Израиль и живите там счастливо! От души желаю вам всего самого лучшего. Но не суйтесь в наши русские дела!» .- это — ЗА А.И.Солженицына — из моего поста «Письма из Тверии — 2-ое». Портретист Борис Биргер (Москва) — мой однофамилец , увы , а я — «ничем мы не блестим , хотя и рады простодушно » — всем Вашим письмам и комментариям. :)))
Спасибо, Александр, за упоминание и постоянное внимание.
С новым годом! Успехов Вам и здоровья.
Спасибо Вам, дорогая Лорина
Желаю здоровья Вам и Вашим близким в Новом Году и – всегда !
Дорогие Инна и Артур, хотелось бы верить, что сердце создано для восприятия «звуков сладких и
молитв» 🙂 , а не только — неистощимой печали .
Что касается ЗА Есенина , то у А. Межирова есть о нём — в том же сайте:
— Александр Петрович, а кого, по Вашему мнению, из современных поэтов не скинет Пегас?
— Знаете, Есенин… Он был не только гениальный поэт, он еще был очень мудрый, Есенин был дьявольски умен и весьма образован. И вот он, между прочим, на этот вопрос ответил точно. Однажды он спросил у ночного извозчика, каких поэтов они знают и любят. На что ночной извозчик ответил ему: «Мы только бронзовых знаем». И куда-то показал в сторону Тверского бульвара. Неглупый извозчик, отнюдь неглупый. И записал это Есенин неспроста, а потом Мариенгоф.
Спасибо, желаю здоровья Вам и Вашим близким в Новом Году и — всегда !
Однажды Горький встретил Есенина в доме А. Толстого. Дункан танцевала, потом Есенин читал стихи. После строчек:
«Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег…»
Горький подумал, что (по памяти): Есенин – это орган для выражения поэзии, неистощимой печали полей…
Мне кажется, Александр, Ваше сердце – создано для восприятия поэзии, её неистощимой печали…
Спасибо.
Ваш Артур.
Спасибо, Александр!
С наступающим Новым Годом! Здоровья и благополучия Вам и Вашей семье!
» А ниже , где художник
Поставить подпись позабыл , —
Омытый ливнем подорожник …» — для всех для нас , для всех.