Семь причин, мешающих Обаме серьёзно относиться к ядерной программе Ирана
http://www.algemeiner.com/2013/11/13/seven-reasons-why-obama-isnt-serious-about-stopping-iran-nukes/
Мартон А.Клейн, Даниэль Мандель
Перевод с английского Игоря Файвушовича

Президент США Барак Обама. (Фото: скриншот)

Перед вступлением в должность, президент США Барак Обама неоднократно обещал делать «абсолютно всё», чтобы предотвратить получение ядерного оружия иранским режимом. При ближайшем рассмотрении, мы видим, что это обещание так же верно, как и его заявления, что американцы смогут сохранить свои страховки в области здравоохранения, и, что убийства американцев в теракте в Бенгази вызвало неизвестное антимусульманское видео. Почему? По меньшей мере, по семи причинам.

Во-первых, в минувшие выходные, администрация Обамы попыталась завершить сделку с Ираном, которая позволила бы Тегерану продолжать работу своего плутониевого реактора, сохраняя все свои центрифуги и поддерживать программу обогащения урана до 3,5% достаточную, чтобы стать полноценным ядерным государством ,учитывая, что недавно Иран чрезвычайно расширил количество центрифуг. На прошлой неделе Обама призвал Сенат США не вводить новые санкции против Ирана, а американских еврейских лидеров прекратить просить Конгресс об их введении.

Во-вторых, вопреки своей заявленной политике, Обама показал готовность жить с ядерным Ираном. В июле 2009 года тогдашний госсекретарь Хиллари Клинтон сказала, что США расширят «противоракетный щит» на Ближнем Востоке, если Тегеран продолжит ядерную программу. Министр обороны Чак Хейгел заявлял в течение многих лет, ещё до утверждения его на этот пост в 2013 году, что США должны отказаться как от военных, так и экономических мер, чтобы остановить Иран.

И Клинтон, и Хейгел, впоследствии изменили свои позиции, хотя не обошлось без разногласий, но сомнения остаются. В конце концов, зачем говорить о политике сдерживания, зачем назначать министром обороны того, кто поддерживает такую политику, если она не реальна? Это может также объяснить, почему во время слушания утверждения его в должности Хейгел выпалил, что он поддерживает политику сдерживания Обамы (прежде чем его помощник бросился нашёптывать ему, что Администрация против такой политики).

В-третьих, Обама неоднократно оказывал давление на Израиль, чтобы он не атаковал Иран, несмотря на устное подтверждение его права на это, если диктует безопасность. Вице-президент Джозеф Байден предостерегал Израиль против этого, как и специально выбранный Обамой председатель объединённого комитета начальников штабов генерал Мартин Демпси. В этом не было ничего, что Обама называл «суверенным правом Израиля принимать собственные решения».

В-четвёртых, у Обамы есть раздражающая запись его речи о санкциях против Ирана. Уже более года после вступления в должность, он запретил голосования в Конгрессе по новым санкциям. Санкции Совета Безопасности ООН 2010 года, поддержанные президентом Обамой, не охватывали жизненно важные нефтедобывающий, финансовый и страховой секторы и включали огромные льготы для многих стран, таких как Китай, имеющий огромные контракты в энергетическом секторе Ирана, строящем нефтеперерабатывающие заводы, и Россией, которая поставляет в Иран зенитно-ракетные комплексы S-300.

«Обама попытался сорвать или ослабить новые и более жёсткие санкции Конгресса в отношении Ирана, даже после их смягчения по его просьбе», публично и гневно критиковал администрацию авторитетный сенатор Боб Менендес (Демократ от штата Нью-Джерси), председатель сенатского комитета по международным отношениям.

В своём выступлении на AIPAC в 2012 году, президент Обама взял на себя обязательство на введение санкций в отношении Центрального банка Ирана. Тем не менее, эти санкции не только не были тогда реализованы, но он постарался замедлить их прохождение и ослабить их силу. Теперь, когда Иран не сделал вообще никаких уступок, но согласился продолжить переговоры, Обама, вместо сохранения давления, за счёт существующих санкций, хочет их ослабить и разморозить часть иранских активов. Уже в июне, он спокойно снял финансовое давление, приостановил действие «чёрного» списка юридических лиц, оказывающих содействие уклонению Ирана от международных санкций.

В-пятых, администрация Обамы нанесла вред оглаской израильской военной и разведывательной информации, в том числе в отношении приготовлений Израиля в отношении Ирана. Эта огласка в марте 2013 года включала откровения об использовании Израилем аэродромов Азербайджана в связи с возможной операцией против Ирана.

В-шестых, Обама не изменил свой курс, независимо от того, какие бы плохие новости не поступали из Ирана. Он ничего не говорит о сообщениях, что Иран, возможно, теперь будет не в состоянии произвести ядерное оружие всего лишь через один месяц, а когда верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи назвал Израиль «незаконным, сволочным государством», а США «врагом, который улыбается», Обама не настаивал на отмене каких-либо компромиссов относительно предполагаемого права Ирана на обогащение урана.

Обама также ничего не сказал, увидев, как десятки тысяч иранцев митинговали в Тегеране, крича: «Смерть Америке!» ни тогда, когда Тегеран жестоко подавил демонстрации против фальсификации итогов президентских выборов в июне 2009 года, сказав только, что США не должны «вмешиваться», и поступил совсем наоборот, призывая в феврале 2011 года союзника США, президента Египта Хосни Мубарака, уйти в отставку «сейчас же», когда египтяне протестовали против его правления.

В-седьмых, Обама игнорирует сам характер и акции иранского режима. Он ничего не говорит о его роли в международном терроризме, в котором Иран является ведущим государством-спонсором, финансирующим и вооружающим ХАМАС, Хизбаллу, Сирию и других убийц десятков евреев в терактах в Аргентине и убийствах многочисленных иранских диссидентов и правозащитников за рубежом. Он ничего не говорит о стремлении Ирана разработать усовершенствованные межконтинентальные баллистические ракеты, которые могут нести ядерное оружие, и через несколько лет смогут получить радиус действия, достигающий Америки.

Это не официальное заявление, которое вселяет уверенность, когда Обама говорит, что когда-нибудь дело дойдёт до остановки Ирана. Каждый, кто заботится о будущей безопасности США и Израиля, должен быть настороже.

А. Мортон Клейн — Национальный президент Сионистской организации Америки.
Д-р Даниэль Мандель — директор Центра Сионистской организации Америки по ближневосточной политике и автор книги «Г.В. Эватт и создание Государства Израиль» (Лондон, 2004).