Лариса Миллер «Не ждать ни переправы, ни улова…», читает Автор:
***
Не ждать ни переправы, ни улова,
Ни окрика, ни шороха, ни зова.
У леса, у глухого перелеска,
Средь синевы и тишины, и плеска,
На берегу, колени к подбородку,
Сидеть, следя недвижимую лодку
И слушая полуденные речи
Реки, не прерывая, не переча.
——————————
***
«Стихи гуськом», книга XV: июнь – июль 2013 г.:
http://7iskusstv.com/2013/Nomer8/Miller1.php
***
Киев, Фестиваль кино и поэзии «Каштановый дом», Лариса Миллер стала лауреатом Премии имени Арсения и Андрея Тарковских – 2013:
http://logorifma.com/news/rezultatyi-premii-imeni-arseniya-i-andreya-tarkovskih-2013.html
***
Стихи: «Мы все матрёшки», «Дружба народов», № 9, 2013 г.
http://magazines.russ.ru/druzhba/2013/9/3m.html
***
ВИДЕО. Лариса Миллер: АЛЕКСЕЕВСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Спасибо Михаилу Хохлову и Наталье Муратовой за размещение в YouTube этих архивных съемок моих уроков Алексеевской гимнастики.
Лариса Миллер
МАСТЕР-КЛАСС для студенток театрального колледжа, Осло, 1989 г.
Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ УРОК во 2-ой школе, Москва, 1989 г.
Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
ЭТЮДЫ ЛАРИСЫ МИЛЛЕР. Выступление на фестивале «Московское действо». Москва. Дом музыки. 2005.
СТАТЬИ об Алексеевской гимнастике:
— «Гимнастика, подобная танцу» («Физкультура и спорт», № 4, 1990):
http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=862
— «Остров радости»:
http://www.larisamiller.ru/ostrov.html
***
ВИДЕО. 20 июля 2013 г. Музей Булата Окуджавы. Съемка и монтаж: Владимир Спектор и Татьяна Князева. Размещение: Михаил Хохлов и Наталья Муратова. Всем спасибо! – Л.М.
***
АУДИО:
«Радио культура», 4 июля 2013 г.: Лариса Миллер в программе Сергея Круглова «Поэзия. Движение слов»:
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=430148&cid=82
***
05.09.2013, «НГ Ex libris», Полина Тихонова, «Не мир, а лишь сырец» — о книге Ларисы Миллер «Праздники по будням»:
http://www.ng.ru/ng_exlibris/2013-09-05/5_holidays.html
***
Вспомогательная информация к блогу «Стихи гуськом»: полное собрание, статистика посещений, электронные книги, видеозаписи, аудиозаписи, публикации, рецензии, некоторые отклики в блогах:
http://www.larisamiller.ru/vsp_inf.html#6
… прозУ и стихи , ”следя недвижимую лодку.”
———————————————-
ПрозУ и стихи , где —
«Дух мелькнувший птицеи белой,
Звоном, таяньем, весной.
Тот, которому нет дела
До всей тяжести земной! _
Сквозь и над — всегда в полете,
Ни замкнуть, ни обороть,
Дух противящийся плоти
И живящий нашу плоть…»
——————————————
А есть живые голоса, они не прерывая, не переча
Нам иногда Незримо посылают весть
С которой можно плоть преодолеть
И пусть не отвязать неприкреплённой лодки
И грусти осени нельзя преодолеть,
Упорно можно дожидаться неведомо чего ,
Быть может, только — Весть,
Которой раньше не заметил и которой, быть может, не было ?
Бог весть.. »
———————————
«Дух мелькнувший птицей белой,
Звоном, таяньем, весной.
Тот, которому нет дела
До всей тяжести земной! _
Сквозь и над — всегда в полете,
Ни замкнуть, ни обороть,
Дух противящийся плоти
И живящий нашу плоть » ….
А о прозе вот какой ( от 28 сент. — в Вашем блоге):
» Как тут не вспомнить о другой казённой машине – машине уничтожения, безотказно действовавшей в годы Второй мировой войны? Эпиграфом к книге Е.Макаровой служат отрывки из письма художницы Фридл Диккер-Брандейсовой, погибшей в газовой камере в 1944г. (снова – письмо и снова – “De profundis”): ”Вы спрашиваете, что значит для меня Бог. Трудно ответить. Может быть, Бог – это мера, без которой всё идёт наперекос.” И это написано в 41-ом кромешном году, в мире, где всё было БЕЗМЕРНО: страдание и сострадание, жестокость и милосердие, отчаяние и стойкость. Фридл, написавшая, что Бог – это мера, жизнью своей опровергла собственные слова.Её отзывчивость, самоотверженность и сила духа не знали меры. Попав в концлагерь Терезин, она стала учить детей рисованию. В немыслимых условиях гетто перед лицом неотвратимой гибели узница давала маленьким узникам уроки композиции и цвета. Но не столько рисованию учила детей Фридл, сколько свободе, независимости и человеческому достоинству. Фридл вошла в газовую камеру вместе со своими учениками.
Спустя годы и годы Елена Макарова сумела собрать рисунки погибших детей и сделать уникальную выставку, которую увидели в Израиле, Германии и других странах.
Только две из семидесяти девяти глав книги посвящены Фридл, но её присутствие ощущается на каждой странице, становясь тем камертоном, тем незыблемым “ля”, с помощью которого происходит настройка души. Как же он необходим – подобный камертон, чистый звук,не дающий сфальшивить.
“Слово нужно настраивать, как скрипку”, – писал О.Уайльд. И душу тоже.
СПАСИБО , дорогая Лариса. За всё.
«Сидеть, следя недвижимую лодку
И слушая полуденные речи
Реки, не прерывая, не переча.»
Нет, не переча и не прерывая ,
полуденным речам души (?) внимая ,
внимая голосам и тех , что у Харона
последним , знать , оболом рассчитались.
Их нет давно , но — вдруг , быть может, в прозе ,
как порой бывало …
Жду Вашу прозы и стихи ,»следя недвижимую лодку.»