Хроники Эстер. Искать, найти и потерять. Звезда Давида. 14

Звезда Давида.

Камни. В Сочах, в ноябре. Мужу как «афганцу» дали путевку на лечение в Сочи, в пансионат на берегу моря. Я прилетела к нему на несколько дней, поселилась в гостинице рядом.

Что на меня нашло? В буквальном смысле, каждый божий день, бродя по пустынному берегу, я собирала камни. Красивые такие серые камни с графичными белыми, черными как иероглифы природными  рисунками. Весь мой номер был завален каменьями, рассортированными по кучкам и по сумкам. Даже не представляю что обо мне думали горничные. Часть камней все же довезла до Москвы.

И вот остаток тех сочинских камней я взяла с собой. Я раздала камни всем присутствующим, что бы они положили их у раскопа, там, где каждый посчитал нужным. Но мы с папой, все же,  остановились у самого большого раскопа. Каждый (папа и я) мысленно разговаривая с дедом, ходил вокруг бывшего захоронения, никого и ничего не замечая. Папа начал меня благодарить, за то что я привезла его на место гибели его отца –  Эстер, какое ты большое дело совершила для меня.  Спасибо!

— Пап, ну ты что? Ведь я это сделала не только для тебя, а для себя, для деда, для своего сына, за что ты меня благодаришь?

—  Эстер, для меня это очень важно. Ты не представляешь как важно!

Кроме камней,  прихватила с собой звезду Давида.

Как то года три назад, папа летел из Израиля. Звонит мама – Папа купил тебе сувенир, кулончик на шею – звезду еврейскую. Ну купил и купил, и как я смеялась когда увидела этот «кулончик» — 25 см в диаметре, металлическая звезда. Красиво конечно, но на шею, если только пойти и утопиться)))

Эта звезда, потом, висела у нас дома на стене. Я взяла ее с собой в наш поход, для деда….

Я водрузила звезду на дереве, прямо над раскопом, получилось хорошо, душевно получилось.

Дед! Ты видел? Ты видел нашу звезду???

 

Там же, у раскопа,  обратилась к Андрею

— А может это «черные копатели» поработали?

— Нет, видно, что старые раскопы. Да и гоняем мы их отсюда. Однажды я поймал одного «копателя»- очень зло сказал егерь — Он немецкого солдата раскопал. Увидел меня испугался, стал кричать: « Это я немца накопал! Немца – сволочи они все!!! Все гады!!!» и стал ногами пинать кости солдата, пинать и топтать, приговаривая : « Немцы-гады!!! Я своих не трогаю, только немцев!»

Впоследствии, перед отъездом, я расплачивалась в бухгалтерии охотохозяйства, за проживание. Расплатившись, стала искать Андрея. Бухгалтер кому то позвонила и спросила – Маер, где сейчас?

Я – А кто это Маер? Она – Андрей, у него Маер фамилия, он немец по национальности.

Эх! Война. Война.

Андрея я так и не увидела перед отъездом, не отблагодарила, поэтому вернемся обязательно….

Далее поехали опять на Замошье, почтить мемориал и захороненных там бойцов. В Замошье, в 500 м от места гибели, лежит один из 96 солдат.

Вечером папе не здоровилось, он прилег, а мы пошли на ужин. Мы помянули деда и всех воинов погибших с ним. В охотохозяйстве нам устроили почти царский пир. Интересно, блюда: из кабана, из оленя, из лося. Медвежатины только не было. Рыба свежевыловленная из пруда. Самовар, блины, варенье из лесных ягод, мед. Вкуснейший свежеиспеченный хлеб. Баню русскую затопили нам, при бане большой бассейн. После дороги ночной и  бессонной, стольких приключений –  с чувством необыкновенной радости и исполненного долга мы принялись пировать. Потом  отползли по койкам, а неуемная молодежь осталась играть в русский бильярд, к «пионерам» и папа мой потихоньку подтянулся.

Утром. Все еще спали. Мы с мужем  вышли к пруду, сидим смотрим в сторону леса и Никольского. Тишина, красота, умиротворение и полное единение с природой. Пошла проведать папу, как он там. Отец лежал, ему было плохо. Я разъяренная кинулась к сыну – Что вы вчера с дедулей сделали?

Сын – Мы??? Это он! Это он нас до трех ночи в бильярд   — сделал всех!!!