Самое грозное оружие 21-го века
Взрыв в Израиле. Это было несколько лет назад. В ту ночь не спал. Не мог успокоиться, придти в себя. Не получалось. Зажёг свет. Потянулся к книге. Это был томик стихов Ларисы Миллер. Московской поэтессы. И сразу, каким-то чудом глаз зацепился за строчки, которых искала душа:
И снова в мире Божьем,
Вполне прозрачным днём погожим
Творится невозможный бред,
И нету сил дышать, и нет
Опоры, лишь мороз по коже.
Жена, гостившая у родственников в Израиле, в Кирьят-Яме (городок возле Хайфы) в тот день поехала в Тель-Авив. Посмотреть город и навестить московскую подругу. А уже в полдень по телевидению сообщили о взрыве на автобусной станции. Одном из самых кровавых за последние годы. 18-летний террорист-самоубийца, со счастливой улыбкой (как рассказывали очевидцы) вознёсся в рай. И унёс с собой, как минимум, 9 человек. Телефонной связи с женой не было, так что оставалось ждать до вечера. Мысли в голову лезли нехорошие.
Поздно вечером жена вернулась и выяснилось, что волнения были обоснованы. Она оказалась недалеко от места взрыва. Услышала грохот, стоны, крики, а, когда подошла, увидела убитых, раненых, искалеченных, буквально, разорванных на части людей. Среди которых были дети, женщины, старики. Я ничего этого не видел и всё равно снова и снова вставали перед глазами страшные, как в фильмах ужасов, сцены. А потом ещё долго, неделю или больше, мысли возвращались к взрыву. Для Израиля почти привычному, но меня в этот раз особенно потрясшему. Наверно потому, что впервые близкий человек оказался так близко к пропасти. Можно сказать, заглянул в неё. Я был в странном состоянии. Дни катились в обычной суете и, вместе с тем, постоянно думал я не о том, что делаю, а о другом. Словно хотел что-то понять. Для меня важное…
Немного истории. История повторяется. Убийцы со счастливой улыбкой убивающие и умирающие сами уже были. В Средние века. В мало кому сегодня известном государстве Аламут, созданном в 1090 году на территории горных районов Ирана, Сирии, Ливана и Ирака шейхом Ассан-ибн-Саббахом. Государстве-утопии. В котором не было бедных и богатых. Все были бедными. Любое стремление разбогатеть жестко подавлялось. Поэтому аламутовцы вынуждены были вести аскетический образ жизни. Несмотря на небольшую армию, государство это наводило ужас не только на соседние страны, но и на всю Европу. Благодаря созданному шейхом, выражаясь современным языком, спецназу. Секте ассаcинов, состоявшей из террористов-самоубийц.
Шейх стремился, как всякий нормальный деспот, навязать свои представления о том как надо жить, окружающему миру. У Ассан-ибн-Саббаха была хорошо поставлена информация (во многих странах действовали его представители-мисссионеры) и если, не дай Бог, кто-то из заморских военных или политических деятелей шейху приходился не по душе, то он, попросту, отправлял его в мир иной. В дело вступали ассасины. Они действовали смело, жестоко, безотказно. Не было случая, чтобы приговор шейха не был приведён в исполнение.
Система подготовки самоубийц. Это, действительно, была сложная, тщательно продуманная система. Разрушить инстинкт самосохранения, данный человеку свыше, не так-то просто. Шейх был тонким психологом и искусным фальсификатором. Он создал специальную школу (типа современных тренировочных лагерей), где подготовка самоубийц была продумана до мелочей.
Прежде всего, создавался миф об особом, привилегированном положении учеников школы. Которая представлялась чем-то вроде клуба избранных. Многие молодые люди, не видевшие другого способа улучшить свою жизнь, мечтали стать ассасинами. Шейх понимал, что чем больше преграды, тем сильнее хочется их преодолеть. Попасть в школу было не просто. Иногда абитуриентов, будущих смертников, несколько недель заставляли ждать у ворот. Потом, прошедшие внутрь, проходили испытание в камерах-одиночках, где их били и держали впроголодь. И только после такой проверки
«счастливчики» попадали в школу.
В первые же дни им давали покурить гашиш (отсюда название ассасины — потребители гашиша) и молодые люди окунались в сказочную жизнь. Там было тепло и красиво, а полуголые, красивые девушки всячески услаждали новичков. Позже, очнувшись от наркотика, ученики школы были уверены, что побывали в раю. Так у будущих смертников появлялась цель — выполнить задание шейха, умереть и попасть в рай. Другими словами, исчезал страх перед смертью. Если добавить к этому, что юноши-самоубийцы, в основном, вербовались из сирот, не имеющих тесных связей в обычной жизни, то понятно, почему у шейха не было более преданных подданных, чем ассасины.
Можно ли считать террористов-смертников сумасшедшими? Итак, террористы-смертники не изобретение современности. Достаточно вспомнить японских камикадзе или, скажем, российских народовольцев и эсеров. Последние тоже были смертниками, так как многие из них, как, например, эсер Е.Сазонов, убивший министра внутренних дел В.Плеве, или эсерка М.Спиридонова, совершив теракт, пускали себе пулю в лоб.
Психиатры полагают, что самоубийцы и убийцы в одном лице психически здоровы. Если, конечно, не считать болезнью фанатизм. Если не считать безумием деление людей на «наших» и «врагов», а безумцами тех, кто поверил в чёрно-белый мир: кто не с нами, тот против нас. Другими словами, безоговорочно и слепо поверил в систему взглядов фашизма, коммунизма или религиозного фундаментализма. Фанатичных приверженцев подобных взглядов отличает не только желание радикально изменить мир и построить на земле «новый порядок», который лучше и справедливей существующего, но и презрение к жизни. Человеческая жизнь для них гроша ломаного не стоит. Как афористично выразился лидер «Хезболлы» шейх Хасан Насралла: «Мы непобедимы потому что любим смерть».
Продолжатели дела Ассан-ибн-Самаха. Как же сегодня обычные, нормальные люди становятся идейными фанатиками? Как ни странно, но за тысячу лет мало что изменилось. Сегодняшняя система подготовки террористов-самоубийц очень похожа на ту, которая была в Аламуте в Средние века. Примерно, одинаковая в «Аль Каеде», «Исламском джихаде», «Хезболле», «Хамазе», других террористических организациях. Эксперты отмечают главные направления, в которых действуют учителя, готовящие шахидов:
-Шахидизм преподносится как национальный героизм, а сами смертники как святые мученики и спасители Ислама.
-Создаётся образ врага. Умело обыгрывается представление о том, что жизнь будущих смертников — постоянное страдание и мучение. В которых виноваты Израиль, Америка, Европа. Короче все, кто не с нами.
-Как и в школе ассасинов, рассказываются сказки и том, что после смерти «святые мученики» попадают в рай, где их ждут всевозможные наслаждения.
-В тренировочных лагерях изолируют будущих смертников от обычной жизни.
Продолжатели дела Бен Ладена и Ассан-ибн-Самаха, знают своё дело. Они лично вербуют кандидатов в свои тренировочные лагеря. Подолгу с ними беседуют. Важные критерии отборки — стремление к суициду и личная преданность. В Аль-Каеде клятву преданности принимает каждый желающий стать шахидом.
Самое грозное оружие. Сегодня на Земле происходит нечто новое. Чрезвычайно опасное. Основной инстинкт, дарованный Б-гом всему живому, инстинкт самосохранения, на наших глазах разрушается. Это пострашнее клонирования, оружия массового поражения или природного катаклизма. Хотя нападения террористов- самоубийц в Европе составили за последние годы лишь 3% от числа всевозможных терактов, на их долю приходится 48% жертв. Ещё более впечатляющая статистика в Израиле. Среди всех терактов атаки шахидов составили 0,5 % и унесли 64 % жизней.
Израильский эксперт Ераи Дувдвани в своём выступлении на международной конференции по борьбе с терроризмом сказал: «Террорист-самоубийца это умная бомба, которую мечтала бы иметь на вооружении любая армия. Когда она запущена, её может остановить только случайность. Террорист может пройти в любое людное место, ему не надо думать о путях отступления, а защититься от такого оружия технически невозможно». Добавлю от себя, что это и самая дешёвая бомба. Пояс шахида стоит не более 80 $.
Сегодня выводится, если уже не выведена новая многосторонняя, глубоко продуманная система воспитания. Семья, детский сад, школа, тренировочные лагеря. И система уже даёт плоды: Нью-Йорк, Иерусалим, Тель-Авив, Москва, Беслан, Мадрид, Лондон. Это далеко не полный список. Неизвестно, сколько их сегодня на Земле, людей новой породы — сотни, тысячи, десятки тысяч. Ещё недавно Америка и Европа мало верила в угрозу: «Где-то подобные люди, возможно, есть, но к нам это не относится». Сейчас иначе. Люди новой породы набирают силу. Все уже понимают, что это не выдуманный жидо-масонский заговор. Не фантазии мистически настроенных сектантов. Это реальная опасность. Самая большая опасность нашего времени. Как её остановить? Как остановить машину по производству людей, которые не хотят жить и хотят убивать, пока она ещё работает не в полную мощность? Вот вопрос вопросов, ответ на который стал бы самым важным открытием 21-го века.
К этому интересному (и, увы, актуальному) тексту можно добавить, что одной из причин атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки была необходимость прекратить «неприемлемые» потери американских ВМС на тихоокеанском театре военных действий: с октября 1944г. почти 4000 камикадзе (а готовились ещё тысячи) потопили около половины тоннажа американских судов и кораблей.