Инна Ослон. Право-левое манихейство

Земля круглая, и если правый возьмет еще правее, потом еще правее и будет продолжать двигаться в этом направлении, он неизменно встретится с левым. А если левый будет двигаться в левом направлении, он обязательно придет к правому.

А ведь есть еще вперед-назад, вверх-вниз, ходом шахматного коня, по извилистой тропинке, наискось, крест-накрест, зигзагом, по плавной траектории, через полюс, взмывая и падая, шаг вперед, два шага назад, большими скачками, осторожными шажками, по обочине, задворками, от меня до другого дуба… Мало ли как можно двигаться. Мы же не живет в линейном мире с одной осью.

Мне кажется странным мерять людей этими двумя направлениями. Через каждого проходит множество плоскостей, каждый связан с миром уникальным набором связей.

3 комментария для “Инна Ослон. Право-левое манихейство

  1. Инна, «левые» и «правые» — это названия, которые закрепились в общественном дискурсе для обозначения суммы взглядов. Это все — вопрос удобства. Скажешь «левые» и все понятно тем и другим. Я тоже пользуюсь этим словом вместо того, чтобы описывать эти взгляды.
    Безусловно согласен с вами, что мерить живого человека такими вещами не следует — человек обычно есть нечто большее, чем сумма его взглядов на экономику и политику.

  2. Раз из трактира иду я к себе,
    Улица пьяною кажется мне.
    Левая, правая где сторона?
    Улица, улица, ты, брат, пьяна.
    Василий Сиротин. Улица.
    Если графически представить себе левые направления в политике, идеологии и экономике в виде отдельных секторов круга, то, идя слева направо по часовой стрелке, начиная с верхней половины круга, можно последовательно перебирать такие страны как СССР, …, сегодняшнюю Швецию, …, фашистскую Германию. Таким образом, в какой-то части круга мы увидим примыкание друг к другу секторов под названиями СССР и фашистская Германия. Графическое же изображение либеральных, правых государств мне представляется более однородным, потому что свобода, она – или она есть, или ее нет. Сегодня есть также страны с относительно либеральной, можно даже сказать, правой экономикой, и по-прежнему жестко-левой политикой и идеологией. К таким странам с некоторой натяжкой можно отнести современный Китай.
    Не хотелось бы, чтобы кто-то сказал нам, вслед за гоголевским Селиванушкой: «Эх ты! Да это и есть направо: не знает, где право, где лево! Ну, теперь мы сами доедем, ступай себе домой. Эх ты, черноногая!»

    1. Позабыл сказать, уважаемая Инна, что вышенаписанное есть вариации на тему Вашего поста, подтверждающие то, на что указали Вы. Спасибо!

Обсуждение закрыто.