Перечитывая Бормашенко

                                                  Для того чтобы общаться, необходимо иметь некий  минимальный

                             набор   пунктов, в котором ты сходишься с собеседником.

                        Эдуард Бормашенко. Поговорим  о  странностях  любви

 «…неужели Вы не видите, что Вы и я, наши предыдущие и будущие реинкарнации, с пейсами и без, вызывали и вызываем непреодолимое эстетическое отвращение у Николая Васильевича Гоголя, Федора Михайловича Достоевского, дьякона Кураева и депутата Ирины Яровой?»

А также Пушкин, Шекспир,… Имя им легион! Но к чему это все приплетать? А депутат Ирина Яровая?  Кто она такая? Я, житель Петербурга, впервые слышу это имя. Любовь Яровая – да, слышал. Они что, родственники? Извините, пожалуйста, меня за шутку! Мало ли кто-что говорит и кто-какие имеет взгляды. Все имеют свои взгляды, имеют право.  

«Ни Дине Рубиной, ни Владимиру Познеру, ни Вам не помогут, ни безупречный русский язык…»

Это не так! Чем безупречней русский язык у Познера и Рубиной, тем меньше шансов у антисемитов. Пример тому недавний «Тотальный диктант» в Росиии, проведенный по текстам Дины Рубинной.

«Отчего, собственно, этот лощеный старый еврей лезет нам в наставники? А, в самом деле, отчего? Может быть, русские люди сами разберутся, как им обустроить Россию?»

Это верно, мы не должны никому ничего навязывать. Наше дело – иметь свою работу и делать ее по возможности честно. Так работают, например, некоторые евреи, включенные в список 100 российских олигархов. Так работаю я, далеко не олигарх, понятно, на своей работе. Но иногда кто-то просит нас придти и помочь словом или делом. Тогда надо дать людям совет!

«Недоверие к чужаку у человека в подсознании, в коллективном бессознательном; не надо в нем никого винить (это недоверие слишком часто спасает жизнь»

Это совершенно верно! Именно так мы ведем себя с арабами и палестинцами, и именно так надо вести. Правильно ведем!

« Я, кстати, отнюдь, не исключаю того, что лучшая подружка Ирины Яровой, может оказаться еврейкой»

Ужасное клише! Даже не хочется говорить об этом!

«Человек в черной шляпе может вызывать эстетическое отвращение, но презрения он не заслуживает, ибо он, то, что он есть – еврей, и не пытается выдать себя за европейца»

Здесь есть доля правды, в смысле презрения, но самом общем виде. Тогда, когда мы хотим, чтобы в нас не видели еврея, мы получаем совершенно обратный эффект – нас начинают не любить, часто презирать.

«В моем харьковском дворе жили две еврейские старушки. Одна преподавала в школе английский язык и говорила на изысканном русском языке, преодолев все без исключения местечковые предрассудки. Ее дружно ненавидели соседи, подозревая еврейское коварство. Другая старушка, по-русски говорила так, что ее едва можно было понять, ей легче было говорить на идиш; на Песах тетя Рахиль ела невесть откуда бравшуюся мацу. Она пользовалась безоговорочным уважением двора».

Вот здесь точно нужен Константин Станиславский с его «Не верю!». Могу представить себе таких старушек на старом ленинградском дворе. Реакция была бы совершенно противоположной.

«Но как же, мы, же любим Россию, у нас душа за нее болит, как же нам этой болью не поделиться?»

Любим, уважаемый господин Бормашенко! И Вы тоже любите! Возможно даже больше других.

«Но Ваша любовь к России, вызывает у меня непреодолимое эстетическое отвращение»

Это чистая риторика, полная литературщина! Об этом даже говорить не хочется!

« Для Вас, Гулаг – эпизод, дело врачей – мелочь, голодомор и погромы  – недоразумения, штришки на величественной истории Государства Российского»

Гулаг, дело врачей, голодомор, погромы – это не недоразумения, не мелочь, не штришки. Это позорные страницы российской истории. Много также таких страниц в истории Германии, Франции, США. Но это не наша тема сейчас. Хочу напомнить, однако, что наш коллега написал однажды, что он гордится: «Он американец!». Почему же Вы не возражали тогда? Это очень большая тема, особенно для Вас, верующего человека. Я думаю, что любой еврей, живущий вне Эрец-Исраэль должен для Вас, верующего, быть подозрительным. Призовите, пожалуйста, евреев-американцев не любить Америку! Нет, кишка тонка! А ведь у евреев – новых американцев гораздо меньше поводов любить Америку, у них нет Ваших воспоминаний о своем велосипеде, не говоря уже о языке, на котором им снятся сны.

«Массовые изнасилования немок Красной Армией – вранье» (?, Е.Л.).

Психологи отмечают большие психологические сдвиги в сознании воюющих людей. Один из таких сдвигов – сексуальная агрессия. Парадоксальный случай: таких сексуальных сдвигов было мало в фашистской армии на Востоке. Оказывается здесь превалировал так называемый «Кодекс поведения немецкого солдата на Востоке», фигурировавший на Нюренбергском процессе. Этот кодекс ставил славянских женщин на уровень недочеловеков, обезьян, поэтому запрещал половые связи с такими женщинами. Повторю, у немцев таких сдвигов было меньше, у них были другие.

«Герман любил Россию не меньше Вас, полагая ее страной изнасилованной, она и по сей день пребывает в коленно-локтевой позиции, только Вы предпочитаете этого не замечать»

Ну что Вам, израильтянину, до любви Германа к России? Зачем Вы об этом сейчас печетесь? Это не сегодняшняя Ваша тема. Я вижу, однако, что Вы тоже слишком уж любите Россию.

«Не возиться же всю жизнь с мыслью о том, что счастливый секс – радость, жидковато как-то»

С Вами не согласится господин Семен Талейсник.

«Хорошая литература вырастает из восторга жизни и ужаса жизни (жаль, но мысль не моя – Бодлера), убери один из этих ингредиентов и останутся лубок или чернуха. Взаимоотношения евреев с нееврейским окружением – часть ужаса жизни, но неразделенная любовь может быть и светлым чувством, тут дело интимное»

Как правильно!

«Я прекрасно понимаю, что омерзительный хасидско-литовский конфликт, сопровождавшийся кляузами властям предержащим, не досадный эпизод в истории евреев, но очень глубоко укоренен в еврейском характере. И сколько еще таких пакостей впереди, одному Б-гу ведомо»

Не очень оптимистично, но говорит о Вашей, по крайней-мере, видимой объективности.

«В той же мере и Гулаг, и голодомор – не эпизоды  в истории России»

Об этом мы уже что-то говорили.

Всего хорошего Вам и удачи!