Читаем Флавия

В главе 10 1-й книги «Иудейских древностей» та же путаница, что и в Торе. «После того как Аврам спас пленных содомитян, которые попались в руки ассирийцев, и в том числе родственника своего Лота, он мирно возвратился домой. Царь же Содома вышел к нему навстречу до того места, которое называется «Царская равнина». Здесь принял Аврама царь города Солимы, Мельхиседек.» Эта неопределенность: царь Содома вышел навстречу, а принял Аврама царь Солимы, породила гипотезу о том , что и царь Содома и царь Солима одно и тоже лицо, а именно Мелхиседек. Более определенным в этом смысле является кумранский свиток «Апокриф книги Бытия», который является смесью таргума с Торы и мидрашем и написан от 50 лет до н.э. до 70 г.н.э. Вот соответсвующий отрывок из этого свитка:» И он отобрал у них всех, кого они взяли в плен,
11. и все, что они награбили, и все их добро, а также Лота, сына брата своего, он освободил, и весь скот его, и всех
12. пленных, которых они взяли, он вернул назад. И услышал царь Содома, что Авраам вернул всех пленных
13. и всю добычу, и он отправился, чтобы встретить его, и пришел он в Салем, который есть Иерусалим, а Авраам расположился лагерем в долине
14. Шаве, она же долина Царская на равнине Бет Керем. И Мелхиседек, царь Салема, вынес
15. еду и питье Аврааму и всем людям его, которые (были) с ним».Судя по этому отрывку рукописи, стоящей ближе всех к Торе по времени создания, все-таки, царь Содомский и царь Салимский — разные лица.

Один комментарий к “Читаем Флавия

  1. «В главе 10 1-й книги “Иудейских древностей” та же путаница, что и в Торе.»
    Вы совершенно правы, уважаемый Сергей! Путаницы и противоречий везде хватает. Вот как я решаю одно из предполагаемых противоречий Торы: см. http://blogs.7iskusstv.com/?p=7577

Обсуждение закрыто.