Лорина Дымова. «А потом они развелись…»

 

 

 

 

 

 

 

А ПОТОМ ОНИ РАЗВЕЛИСЬ…

 

     Татьяна ехала в автобусе и смотрела в окно, а он стоял и смотрел на нее.  Стоял,  хотя было полно свободных мест.  Но он не  садился,  очевидно, потому что в этом ракурсе она выглядела настоящей красавицей. Татьяна,  впрочем,  и сама знала, что с левой стороны в три  четверти  она очень даже ничего.  На лице у него были написаны удивление и решимость.  Удивление – понятно  почему.  А  решимость, скорее всего, потому что он решил с ней никогда не расставаться.

     А потом  он сошел  вслед за ней  на остановке «Железнодорожная улица», и сопровождал ее, как тень, до самого дома, но так и не вымолвил ни слова,  ошеломленный ее красотой.  Зато,  когда под вечер она снова вышла на улицу,  он решительно подошел к ней,  подготовив за эти несколько часов на морозе целую речь.  Хотя какая  это  была речь – так несколько фраз. Но зато каких!..

     А потом они поженились.

     А потом они развелись.

     Но до этого у них родился Ромочка.  Он рос очень трудно и медленно и всё время болел, а Татьяна сидела и сидела на больничном, и на работе у нее из-за этого были неприятности. А муж приходил вечером домой, обедал и утыкался в газету, а потом в телевизор, а потом в подушку.

     Но однажды  в выходной Ромочка не болел,  и они вместе повезли его в цирк.  Они вошли в автобус на остановке «Железнодорожная улица»,  и она вместе с сыном, закутанным в несколько косынок, шапок и шарфов, но все равно таким красивым, все равно похожим на ангела, – она  села с ним у окошка  и только через несколько минут  заметила, что муж почему-то не сел рядом.  Она подняла голову и увидела, что муж стоит  посреди автобуса и,  не сводя глаз,  смотрит на девушку, сидящую позади нее у окна,  и на лице у него написаны  удивление  и решимость.  Она  хотела что-то ему сказать,  но в это время девушка поднялась и пошла к двери.  И муж,  будто загипнотизированный, тоже двинулся к двери, потом сошел следом за девушкой, и пока было видно из окна,  он,  как телохранитель, шагал за красавицей на расстоянии нескольких шагов, а в глазах у него застыла нездешняя отрешенность, которая пусть не в полной мере,  но все же объясняла его странное, согласитесь, поведение.

     Вернулся домой глава семьи лишь вечером – очевидно после того, как девушка  снова  вышла на улицу и он сказал ей те несколько волшебных слов, которые приготовил на морозе за долгие часы караула.

     Несмотря на  свой  довольно-таки еще молодой возраст, Татьяна была мудрая женщина и не стала ждать, когда муж сам скажет ей,  что нашел свое счастье в другом месте, хотя и в том же номере автобуса. На следующее же утро она позвонила матери в другой город,  чтобы та приехала к ней жить,  потому что на алименты,  а особенно такие, не проживешь, и сидеть дома то на больничном, то за свой счет теперь у нее не будет возможности.

     Сразу же после развода Татьяна устроилась еще и разносить почту. Этот приработок плюс алименты давал ей возможность покупать Ромочке даже фрукты, а летом – снимать дачу. Теперь она почти никогда не брала больничный,  потому что Ромочка не ходил в садик,  а сидел дома с бабушкой и не болел. Татьяна радовалась этому обстоятельству и с легкой душой уходила по вечерам со своим сослуживцем Вениамином в кино или к нему в гости.

     А еще она ждала,  когда новая  жена  ее  старого  мужа  поедет вместе с ним и с дочкой Олечкой в автобусе, и он остолбенеет посреди салона,  увидев сидящую у окна незнакомку  марсианской  красоты. Татьяне хотелось предупредить новую жену своего мужа, что это неизбежно и что ничего трагического в этом нет – нужно  только  вовремя позвонить маме и устроиться на вторую работу.  Но,  разумеется, она не стала искать встречи с этой горемыкой. Просто ждала.

     И дождалась,  судя по тому,  что ей сказала их общая знакомая. Ни с того ни с сего однажды он не вернулся ночевать,  хотя до этого приходил домой каждый вечер,  как часы,  и сообщил своей теперь уже старой новой жене, что нашел счастье в другом месте.

     Жалко все же,  что Татьяна ее не предупредила, и та убивалась, жаловалась знакомым на мужа и пыталась сделать его жизнь, а особенно жизнь его новой жены невыносимой.

     А надо-то было просто ждать…

12 комментариев для “Лорина Дымова. «А потом они развелись…»

  1. Замечательно, Лорина.
    Читаю постоянно, откликаюсь редко, потому что жизнь поспешная. Спасибо!

  2. посильней «Эклезиаста» и вкусней эклеров
    и почти как «Фауст» Гете.
    Удивлён без меры ( бес Мэри ?):
    ведь в грибных местах такое вряд ли вы найдёте.
    А найдёте — положите на матрасик скромный ,
    подсушите, заверните в занавес огромный
    и стихи нам напишите про края другие.
    Про «другие берега» , про детей, про облака,
    про…- да что там говорить, нелегко матрац купить.
    Правда, правда — я искал — ах, в огромном Супер-соле(?),что в крайотах Хайфы
    (возле парка Эстер, где кошки съели все колибрики ((сорри, всех колибри))
    Не нашёл, пришлось спать на кофейном столике. И вот вам результат — нелепый ком-мент-ат.

      1. а я надеялся (по своей чук….ой наивности),что Вы эТо никогда не прочтёте.
        — зачем написал ?
        — спал на кофейном столике. Представляете,что мог бы написать,
        если бы — не на кофейном столике,а — в парке Эстер ?

  3. Сильная вещь, великолепная Лорина! Но где Вы таких мужчин откапываете? Мое окружение подсказывает мне, что нет более верных и преданных существ, чем мужчина. Требуется минимальный уход, «маленечко мяса, маленечко каши… (короче — влезать не придется в долги!) Матрасик в углу… И вот они — наши: мордочка, хвост и четыре ноги!».
    Ах, да, это про собаку. Но мужчина из той же породы. Это Вам не кошечка, т.е. женщина!

    1. По-моему, дорогой Хоботов, Вы знаете особые грибные места, где водятся такие экземпляры. В моих местах таковые, увы, не встречаются. А давайте поменяемся окружением?

      1. Если честно, Инна, и то и другое никуда не годится.
        У меня есть рассказ, состоящий из одного предложения:
        «Надо было вырваться из родительского дома, выйти замуж, болезненно развестись, выйти еще раз замуж, похоронить мужа, вырастить и отпустить сына – чтобы понять, наконец, как сладко одиночество!»
        А между прочим, Инна, я стала выкладывать рассказы в блог только благодаря Вам, помните? До этого я считала, что длинные рассказы никто читать не будет, и ограничивалась крохотными миниатюрами.
        Спасибо Вам.

        1. Я этого не знала, Лорина. Удивлена. Но приятно принести пользу, не пошевелив ни пальцем, ни мозговой извилиной.

Обсуждение закрыто.