Израиль, день 1

            Я намеревался ехать в аэропорт на метро, а затем на автобусе, но зять настоял на такси.  «Поедете по городу или по КАДу?», — спросил меня водитель.  «На ваше усмотрение», — ответил я.  Водитель поехал по КАДу.  Так свободней, но на 200 рублей дороже.  В аэропорту я оказался с большим запасом времени.

            Билеты у меня были на израильские воздушные авиалинии ЭльАль.  Сколько кошмарных историй наслушался я об издевательствах израильской службы безопасности над несчастными пассажирами!  Ничего этого не случилось.  «Только, пожалуйста, папа, будь хоть один раз серьезным, никаких шуток, тебе заведут руки за спину и снимут с рейса!», — заклинала меня дочка.  Каюсь, не удержался и пошутил.  Зная об одном из наших запланированных мероприятий – конференции,  посвященной Бней Ноах  (об этом см. в моем блоге   http://blogs.7iskusstv.com/?p=18264),  я сказал проверяющему: «Я не вижу у вас кипы, а мы получаем подушно, можно я запишу вас в Бней Ноах?».  Каким молодцом оказался он!  Сразу все понял и поставил мне отметку go on.

            Приземлившись в Бен Гурионе в 12.05 (по местному), я сразу позвонил нашему гиду Элиэзеру. Он уже был рядом, на выходе из аэропорта. Мы дождались двух-трех других участников нашей компании и поехали на машине Элиэзера в Бат Ям. Погода была прекрасная, по моим северным привычкам, даже жаркая, около 30 градусов. Мы сразу же заселились в гостиницу Армон-Ям, на самом берегу Средиземного моря и пошли купаться. Вода была очень теплая, однако большие волны мешали комфортабельному плаванию. Нам не угодить! Немного поплавав и затем перекусив, мы снова загрузились в машину Элиэзера и поехали на нашу первую прогулку в Яффо (сегодня часть Тель-Авива). Здесь Элиэзер показал нам несколько замечательных памятников: кита, в чреве которого Йона пробыл три дня и три ночи, висячее дерево и др. Зашли мы также в кузнечную лавку, торгующую изделиями металлического художественного промысла. Здесь мы увидели несколько высокохудожественных произведений. Видели мы также памятники наполеоновским солдатам, оставленных здесь Наполеоном при своем отплытии из Эрец Исраэль.  Волны на берегу Яффо были значительно меньше, чем в Бат Яме,  так как бухта города прикрыта волнорезами.  Поэтому в бухте стояло много катеров, лодок и яхт, а рыбаки ловили рыбу.

Поздно вечером, уже в темноте вернулись мы в гостиницу в Бат Яме. Номер на двоих был очень скромным, но минимальные удобства были. Что еще надо скромному российскому  туристу?

4 комментария для “Израиль, день 1

  1. Ефим, дорогой, как же так — Вы были в Бат-Яме и не дали о себе знать?!

    1. Каюсь, не было времени даже вздохнуть. Мы выезжали из гостиницы в 8 утра, а возвращались в 10-11 вечера. Мотались по Стране как сумасшедшие.
      Отложим на другой раз. Договорились, дорогая Елена?

  2. Вы с дочкой ездили?
    Один совет: если Вы пишете «перекусив», то расскажите нам, была ли это специфически израильская еда, какая она, понравилась ли. Если же это были бутерброды, захваченные из дома, можно убрать упоминание о еде. Ясно, что Вы что-то ели.

    1. Спасибо за интерес к теме! Это была тематическая поездка, хотя и целиком за собственный счет. Цели поездки будут раскрыты в моих дальнейших сообщениях. На этот раз я был без дочки.
      Как точно Вы бьете прямо в точку! Питание в Израиле оказалось моим больным местом. Я жил в центре Иерусалима в одном из лучших отелей. Не менее половины его гостей были из России или по-крайней мере были русскоязычными. И нас кормили, как Вы пишете «специфически израильской едой», с обилием незнакомых овощей и незнакомого масла при том , что я привык к кашам и вареной картошке, заправленных исключительно сливочным маслом. Когда в кафе, расположенном в самом центре Иерусалима, я заказал себе суп с рисом, мне принесли красный суп, обильно заправленный томатами, от которого я был вынужден отказаться. Обратно в Россию я летел через Москву с переездом поездом Москва-Петербург. На Ленинградском вокзале Москвы я зашел в кафе «Картошечка», где мне подали большую печеную картофелину, разрезанную пополам вдоль ее длинной стороны, куда барменша при мне втерла большой кусок сливочного масла. Я сразу понял истоки моего патриотизма — они расположены в районе желудка.

Обсуждение закрыто.