Инна Ослон. Еще раз о чудесах и прихотях высшей силы

Правило шести рукопожатий действует неукоснительно, я проверяла на себе. Кого ни возьми, а до него получается не больше трех-четырех человек. До английской королевы, которая считается особой отдаленной и из другого мира, всего три. До Путина тоже три, а хотелось бы подальше-подальше.

Но есть вещи еще более удивительные.

Тогда в Киеве было три миллиона жителей, а сколько домов? При этом два автора этого сайта ходили в дом на Пушкинской, где жила моя бабушка, к одному и тому же человеку, мужу профессора Динабург, о которой бабушка, жившая этажом или двумя выше, пару раз рассказывала.

В комментарии под одним очерком я упомянула, в каком именно доме жила в раннем детстве. И что же оказалось? Что другой посетитель этого сайта (и не какой-нибудь, а уважаемый мною Самуил) ходил в этот же дом к репетитору.

И таких совпадений, и еще более невероятных сюжетов (не обо всем могу рассказать) в моей жизни много.

Может, это кто-то наверху нас сталкивает?

7 комментариев для “Инна Ослон. Еще раз о чудесах и прихотях высшей силы

  1. Из коммуналки в Сером Доме мы переехали в собственную хрущебу на Нивках (6 человек в трех комнатах), на третьем этаже. Когда я была взрослая и там жила только моя мама, в том же подъезде на втором этаже в двухкомнатной обитала еврейская семья.
    Внимание: в Далласе моя мама тоже оказалась в одном доме с этой семьей.

  2. Вот, коллеги, история из жизни, во всей ее удивительности:

    В конце 70-х водил я дружбу с одной супружеской парой. Мужу было тогда к 40, и он в нашей кампании казался староватым, а вот супруга его была молода, хороша, и играла в Малом Театре в хороших ролях, только что во втором составе. Карьерой она была обязана мужу — у него были неплохие связи, и он устроил свою юную подругу сперва в театральное училище, а потом и в театр. Они, собственно, и поженились-то вскоре после этого события. Ну, а дальше начались проблемы и разногласия. Девушка была честолюбива, на свою красоту смотрела как на некий капитал, который должен приносить дивиденды, и планку достижений она ставила «от достигнутого».

    Ясное дело, что актриса на «бирже любви» стоит повыше, чем абитуриентка из провинции — и вскоре она оставила мужа и ушла от него к кому-то более авантажному. Ее супруг, как ни странно, очень горевал -хотя вроде бы должен был понимать, что то, что «куплено коммерческим образом», может быть и «перекуплено».

    Прошло много лет, живу в Америке с 1981, уж и забыл про все про это, но где-то в 2008-2009 познакомился я с соседом по нашему городку, из «новых русских». Ну, он не так чтобы ворочал миллиардами, но у него был дом за пару-тройку миллионов, и какие-то неясные дела в Швейцарии, и прочее в том же духе. А еще он писал стихи, и даже неплохие. У нас с ним были странные отношения — какая-то сложная смесь из взаимного интереса, смешанная со столь же взаимным презрением друг к другу. Однако, тем не менее, регулярно общались. Слово за слово, разговорились о прошедшей жизни — и выяснилось, что в том далеком 1978 жена моего московского приятеля, актриса второго состава Малого Театра, ушла как раз к моему новому соседу по городку в Новой Англии.

    Совпадение показалось мне просто удивительным — как мал оказался мир, и как тонок оказался социальный слой, в котором я живу

    1. Мне однажды по поводу одного из таких совпадений заметили: «Это не мир тесен, это слой тонок».
      Ну какой такой слой? В моем слое миллионы.

  3. Вы знаете, Инна, я на многое не претендую и номера дома не помню, но на Пушкинской, в солидном доме старой постройки, наискосок, напротив, от железнодорожных касс, проживала моя тетя Рая Пастер (девичья фамилия) со своим ослепшим супругом Аббой, бывшим скрипачом киевской оперы. Я там в свои приезды в Киев бывал.
    Вот и все.
    М.Ф.

    1. Как интересно! Бабушка тоже жила в доме по другую сторону улицы от железнодорожных касс, но немного выше.

Обсуждение закрыто.