11-ое сентября

В тот самый день мы с парой приятелей мирно ехали по дорогам Нормандии, предвкушая новые впечатления. Впереди еще ожидались замки Луары, возвращение в Париж и только потом обратный полет в Тель-Авив. Радио не включали, чтобы не отвлекаться на шум и мирскую суету, любовались пейзажами за окном и радовались, что дороги  пустынны. Правда, в какой-то момент эти пустые дороги стали казаться подозрительными, казалось, мир вокруг вымер… И тут раздался звонок на мобильный телефон. Звонки из Израиля в те времена были страшно дорогими, поэтому мы все испугались еще до начала разговора —  16-летнюю дочь оставили на две недели одну не только в квартире, но и в городе, и в стране. Казалось, ничего страшного, вполне самостоятельный разумный человек, 10-й класс. Но вдруг что-то случилось — заболела, потеряла ключи?!

— Мама,  началась третья мировая война! Какие-то неизвестные самолеты бомбят Америку. Только что рухнуло второе здание «близнецов» в Нью-Йорке… Где вы?! Вы сможете вернуться?

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Это были первые часы, конечно. Дальнейшие события мы все знаем.

Невозможно ни забыть, ни понять, ни простить.

 

 

4 комментария для “11-ое сентября

  1. 11-е сентября 2001 года безусловно HE было воскресеньем — нет таких идиотов, чтобы бить по пустым оффисным зданиям.

    Я в тот деньбыл на работе в г.Кембридж, Массачузетс, и удар по 2-й башне мы увидели по телевизору чуть ли не в прямом эфире.

    Под Башнями была станция метро, одна из наших сотрудниц тщетно пыталась дозвониться до своей дочери — та обычно делала там пересадку. Она так до нее и не дозвонилась и упала в обморок — у меня в кабинете.

    Дочь ее нашлась — как оказалось, в тот день муж подвез ее прямо к дверям кампании, где она работала — но два сотрудника нашей фирмы, «Level 3», погибли на крыше одной из Башен, они монтировали там антенну.

  2. Я очень хорошо помню этот день. Было воскресенье. По традиции и привычке я проводил свой выходной день в Израильском культурном центре. Было какое-то интересное культурное мероприятие. Неожиданно в зал вошла директор Центра Софи Коцер. Она без объяснений сказала, что пришла телефонограмма о том, чтобы все покинули Израильский центр. Мы в недоумении, но быстро покинули Центр. Приехав домой, я узнал о случившемся.

    1. Я сейчас проверил. Был вторник, а, возможно, в Питере — вечер понедельника. Но я не могу вспомнить, какое мероприятие было в ИКЦ. Но то, что нас разогнала Софи Коцер, это я точно помню.

      1. Опять я не точен. Поабыл в какую сторону вращается земля. В Питере, очевидно, был уже вечер вторника.

Обсуждение закрыто.