Новый день…Инна Костяковская

Подальше, к другим пределам,
умчите меня, авто,
смывалась земная пена
с мучительного: «Я — кто?»
Зачем? Для чего? Откуда?
Голос моей тоски.
А может живу покуда,
мысли стучат в виски.
Так страшно сегодня смелым.
Им просто покоя нет.
Смывалась земная пена
с обычно прожитых лет…

Новый день

 

И будет день с его насущным хлебом…
Марина Цветаева
И будет день…Я знаю — будет пища,
очаг и кров.
И будет день…Душа чего-то ищет
и стынет кровь.
И будет день…И снова будем
над суетой
парить в пространстве наших буден
судьбой одной.
И будет день. И будет солнце-
закат — рассвет,
и незнакомец улыбнётся
тебе во след…

День без тебя…

 

День без тебя настолько огромен.
Не вычерпать до конца.
Песнь муэдзина, звон колоколен.
Столетняя пыль  крыльца.
День без тебя проживаю безропотно.
Просто тягучий быт.
А за окном так шумно и хлопотно
целая жизнь бурлит.
День без тебя угасает медленно.
Тянется словно век.
Может привычка такая вредная,
ждать, замедляя бег…
2012г.

8 комментариев для “Новый день…Инна Костяковская

  1. Может у меня и проблемы «со слухом». Зато жёлчи гороздо меньше, чем у Вас.

    1. Уважаемая Инна, лично к вам у меня нет никаких претензий, уверяю вас.

      Писание стихов — дело замечательное.

      Вы выплескиваете СВОИ эмоции на бумагу, а поскольку всякое искусство действует тем, что создает своего резонанс между чувствами автора и читателя/зрителя/слушателя и так далее, то в случае собственного произведения этот резонанс настолько полон, что вызывает восторг.

      Очень вас понимаю, поверьте.

      Но когда восторг чуток остынет, начинает работать холодный разум. И он начинает отмечать огромное количество недостатков, и пытается их исправить, и обращается за уроками к великим мастерам.

      Kак и вы смотрите, допустим, на работы Бродского ?

      Вообще-то писать любые стихи полезно — вырабатывается вкус. Но писать ХОРОШИЕ стихи — безумно трудно. И по-моему, у вас, уважаемая коллега, пока это не получается. И моя желчь тут ни при чем.

  2. Не расстраивайтесь, Инна! (зачем мне так много Инн?)
    Здесь господин не понимает, что представлен ряд однородного потока (не хочу написать «сознания») в виде равноправного, но иногда близкого перечисления: увезите меня, авто, пена, зачем, для чего, откуда и т.д.

    1. Ефим, господин (то-есть я) много чего не понимает. Например, вот это:

      смывалась земная пена
      с мучительного: “Я – кто?”

      Почему пена — «земная» ? В данном контексте она выглядит скорее мыльной — так, приткнулось случайное слово …

      Это, между прочим, метод. Совершенно таким же макаром в комментарий, написанный к стихам Л.Миллер, оказались воткнуты «кредит» и «лимит» — эти скорее бухгалтерские термины подошли потому, что имели несчастье оканчиваться на «ит» ?

      Если припомнить оригинал и использовать музыкальные аналогии, звучало это как пионерский горн посередине чего-нибудь из Шуберта …

      Или вот другая строчка, взятая из другого стихотворения:

      «Опять молчит мое второе «я» …«.

      Словечко «опять», воткнутое здесь, вызывает невыносимое чувство фальши. Оно режет слух, как наждак по стеклу — ну что же это такое, когда второе «я» ОПЯТЬ молчит ? Оно что, ОБЫЧНО разговаривает с первым ? Редкое, страшно интимное чувство раздвоенности, которое испытывает иной раз всякий человек, для автора обычный такой диалог-междусобойчик ?

      Танцору, будь он артист балета или простой чечеточник, надо все-таки попадать в такт музыке, и спортмену-фигуристу нельзя спотыкаться на всяком повороте.

      Ну, вот и поэту нельзя быть глухим к слову — по крайней мере, настолько глухим …

    2. Знаете, Ефим, я уже давно подозревала, а сейчас просто уверена, что вы сознательно издеваетесь – хвалите и при этом тихо хихикаете себе в усы. Господин Тененбаум говорит абсолютно очевидные и всем понятные вещи, а вы своими ласковыми одобрениями заведомо неудачных строчек дезориентируете человека, превращаете его ( в данном случае -ее) в посмешище. Воля ваша!
      Ответить

      1. Sic!!! С одной оговоркой: Автор стихов сознательно используется в качестве средства противостояния всем ранее не согласившимся с теми или иными положениями Использующего (ну, типа императивной необходимости кланяться Толстому и проч.)

  3. Подальше, к другим пределам,
    умчите меня, авто

    Поэт ведь один ? Зачем же,
    Ему так много авто ?
    Сей тайны, как мир безбрежной,
    Не разрешит никто.

    🙂

  4. Спасибо Вам! Я, может быть, тот незнакомец, который улыбается Вам во след.

Обсуждение закрыто.