Александр Хоц (7 октября)

Loading

«Выпьем за здоровье Глинки мы глинтвеину стакан…»

Возвращаясь памятью в 2000 год, к моменту возрождения сталинского гимна, поражаешься иронии истории. Нас предупреждали: как корабль назовёшь, так он и поплывёт.

По сути, путин не врал (несмотря на либеральную риторику), он честно нас предупреждал, к чему ведёт страну — к тоталитаризму и развалу по примеру СССР. Советский гимн был песней могильщика, который предваряет факт распада.

По свидетельству демографов, «Путин оставит после себя страну с вымирающим населением, растраченной казной и озлобленными соседями». Очевидно, что никакой довоенной россии уже не будет, а будет тотальная деградация с билетом в один конец (если, конечно, «оппозиция» не добьётся для умирающей империи реанимации и какого-нибудь «плана Маршалла»).

Собственно, судьба издыхающей империи — и есть главный подарок её тупому архитектору. Возвращение сталинского гимна было таким же абсурдным актом, каким могло быть возвращение государственной свастики в 50-е годы в Германии (с претензиями на былое «величие»).

Амбиции и тупость элиты россию и сгубили. Этот крокодил попытался откусить такой кусок, который он не сможет проглотить, — но и выпустить его он тоже не может (увяз всеми своими зубами). Остаётся только задыхаться от невозможности глотать и дышать. Престарелое имперское животное помрёт от асфикции и истощения, потому что «добыча», на которую он позарился, его прикончит.

Вернётся ли когда-нибудь в россию гимн на музыку Глинки? Есть ли у неё шанс дважды войти в либеральные воды?

Я очень сомневаюсь, хотя «музыка без слов» была прекрасна и я до сих пор могу напеть эту мелодию — совсем не марш, а нечто плавно-величавое, как та «свободная россия», которая не состоялась, но о которой многие мечтали. К сожалению, едва ли. Второго шанса на спасение история не даёт.

Кстати, и отсутствие слов в гимне 90-х было не случайным, — потому что мы не жили идеями свободы (как «окраины» империи), они не были у нации в крови, чтобы закрепиться в тексте гимна. Слов не появилось, потому что не сложилось национальной идеи, свобода оказалась декларацией и население с лёгкостью спустило её в унитаз. Стремление к свободе наших соседей, бывших заложников, вызывало приступ ярости даже у «лучших людей» империи («На независимость Украины» И. Бродского).

Мы и сейчас «живём, под собою не чуя страны», потому что «чуять» нечего. Эта страна — давно уже труп, который может только разлагаться, заражать округу трупным ядом и вонять на весь мир.

Таков подарок путина самому себе по итогам его «миссии». Если бы я был конспирологом, то предположил бы, что путин был завербован «западной разведкой», получив задание развалить россию по примеру СССР. Он сделал для этого всё, что мог, парализовав спасительные механизмы демократии, истребляя мужское население, уничтожая интеллектуальный потенциал, растратив казну, отдав страну чекистам-лузерам, развалившим СССР, погрузив россию в изоляцию и душа её экономику. Он сделал всё, чтобы россия померла медленной и мучительной смертью «после тяжёлой, продолжительной болезни» путинизма.

Поздравлять ли себя с этим? Сильно сомневаюсь, что в смерти зловещей империи есть наша заслуга. Её уничтожила элита, а не оппозиция — беззубая и инфантильная. И продолжает уничтожать россию совсем не оппозиция, а сам режим и героическая Украина..

Но всё-таки хочется выпить за музыку Глинки, не чокаясь. За наши либеральные иллюзии и наивные мечты о свободной родине. Гимн на музыку Глинки был бы прекрасен. Но страна не нашла слов, идей и веры, чтобы наполнить его смыслом.

И страны такой, по сути, больше нет.

Текст «Канона» был написан в 1836 году после премьеры оперы «Жизнь за царя» (Иван Сусанин). Перефразируя Пушкина, можно сказать, что мы сами «затоптали в грязь» своего Глинку, — никто нам не помогал..

Михаил Виельгорский:

Пой в восторге, русский хор,
Вышла новая новинка.
Веселися, Русь! наш Глинка —
Уж не Глинка, а фарфор!

Пётр Вяземский:

За прекрасную новинку
Славить будет глас молвы
Нашего Орфея Глинку
От Неглинной до Невы.

Василий Жуковский:

В честь толь славныя новинки
Грянь, труба и барабан,
Выпьем за здоровье Глинки
Мы глинтвеину стакан.

Александр Пушкин:

Слушая сию новинку,
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.

Один комментарий к “Александр Хоц (7 октября)

  1. Александр Хоц (7 октября)

    «Выпьем за здоровье Глинки мы глинтвеину стакан…»

    Возвращаясь памятью в 2000 год, к моменту возрождения сталинского гимна, поражаешься иронии истории. Нас предупреждали: как корабль назовёшь, так он и поплывёт.

    По сути, путин не врал (несмотря на либеральную риторику), он честно нас предупреждал, к чему ведёт страну — к тоталитаризму и развалу по примеру СССР. Советский гимн был песней могильщика, который предваряет факт распада.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий