Рустем Адагамов (6 сентября)

Loading

Переименование Министерства обороны США в Министерство войны — ещё одна бессмысленная и показушная выходка Дональда Трампа. Его указ не имеет юридической силы и не может отменить закон 1949 года, закрепивший нынешнее название, так что «ребрендинг» фактически липовый. При этом Трамп ещё недавно пытался позиционировать себя как антивоенного лидера, а теперь он вдруг превращает само понятие «войны» в часть имиджа своей администрации, играя на патриотических чувствах и ностальгии по «сильной Америке». Но за этим нет ни стратегии, ни реального усиления армии — только символические жесты, рассчитанные на публику. Об этом в материале The Washington Post:

ТРАМП ЗАПУСКАЕТ РЕБРЕНДИНГ МИНОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВО ВОЙНЫ БЕЗ ОДОБРЕНИЯ КОНГРЕССА

Действующее десятилетиями законодательство, закрепившее Министерство обороны в федеральном праве, остаётся в силе, но Пентагон поспешил принять новое название.

Президент Дональд Трамп в пятницу издал указ, согласно которому Министерство обороны должно быть переименовано в Министерство войны, обойдя федеральное законодательство. Администрация с энтузиазмом восприняла возвращение старого названия, утверждая при этом, что оно будет носить «вторичный» характер.
Президент, выступая в Овальном кабинете, заявил, что давно обсуждал этот вопрос с министром обороны Питом Хегсетом и генералом Дэном Кейном, председателем Объединённого комитета начальников штабов, и пришёл к выводу, что перемены необходимы.

«Я думаю, это отправляет послание победы, — сказал Трамп. — Мы очень сильны. Мы гораздо сильнее, чем кто-либо может себе представить».

Хегсет и его команда быстро поддержали шаг, при этом бывший офицер Национальной гвардии и телеведущий Fox News охарактеризовал его как очередное усилие администрации Трампа по продвижению «воинского духа» в Пентагоне.

«Мы собираемся задать тон для всей страны: Америка прежде всего, мир через силу — и всё это под эгидой Министерства войны», — заявил Хегсет.

Пентагон оперативно выступил со своим заявлением: главный пресс-секретарь Шон Парнелл назвал перемену «необходимой», так как «выигрывать войны» — это суть «основной миссии» вооружённых сил.

«Мы надеемся на мир, но будем готовиться к войне, — говорилось в заявлении Парнелла. — Обороны недостаточно — мы должны быть готовы ударить и доминировать над врагами».

Аккаунт Хегсета в соцсети X в пятницу вечером был переименован в «@ SecWar», а аккаунт Министерства обороны стал «@ DeptofWar». Сайт defense. gov теперь перенаправляет пользователей на новый war. gov. В опубликованных в соцсетях видео показана табличка «Secretary of War» (министр войны) на двери кабинета Хегсета в Пентагоне.
Однако изменения далеки от окончательных. Название «Министерство обороны» закреплено в законе — поправке 1949 года к Акту о национальной безопасности 1947 года, фундаментальному документу, который президентский указ Трампа не отменяет.

Указ предписывает, что Хегсет может использовать титул «министр войны» как «дополнительное вторичное звание» и «может именоваться так в официальной переписке, публичных заявлениях, церемониальных контекстах и не имеющих законодательного характера документах в рамках исполнительной власти». Само министерство также может применять новое название в аналогичном порядке, говорится в документе.

Министерство войны было учреждено Конгрессом в 1789 году и подписано в закон Джорджем Вашингтоном. Оно просуществовало до 1947 года, когда Конгресс и президент Гарри С. Трумэн провели реформу системы национальной безопасности США после Второй мировой войны. Министерство войны сначала было преобразовано в Национальное военное ведомство в соответствии с Актом о национальной безопасности, а два года спустя получило новое название — Министерство обороны.

Официальное переименование — даже во «вторичном» виде — может обойтись в крупную сумму. В заявлении Пентагона вечером в пятницу говорилось, что оценка затрат «будет меняться по мере выполнения директивы президента Трампа по введению названия Министерства войны» и что «более точные данные» будут доступны позже. Сообщение было приписано «должностному лицу Министерства войны».

Синий герб «Министерства обороны» находится на сотнях объектов и правительственных зданий по всему миру. Официальные вывески, бланки и публикации во всех видах вооружённых сил также могут потребовать замены, что потенциально обойдётся в десятки миллионов долларов — перспектива, резко контрастирующая с рьяной кампанией администрации Трампа по сокращению расходов и повышению эффективности работы федерального правительства.

Скептики тут же отреагировали на объявление, впервые прозвучавшее в четверг вечером.

Сенатор Митч Макконнелл (республиканец от Кентукки), сторонник жёсткой линии в оборонной политике, который в последнее время критикует администрацию за управление Пентагоном, написал в соцсетях, что инициатива выглядит пустой.

«Если мы называем это Министерством войны, то должны лучше оснащать армию, чтобы она реально могла предотвращать и выигрывать войны, — отметил бывший лидер республиканцев в Сенате. — Невозможно сохранять американское превосходство, если мы не готовы тратить значительно больше на армию, чем Картер или Байден. “Мир через силу” требует инвестиций, а не просто ребрендинга».

Пит Бутиджич, министр транспорта при Джо Байдене и ветеран ВМС, написал в соцсетях, что это «странный шаг для президента, который так старательно убеждал своих избирателей, будто он антивоенный кандидат».

Брэд Боуман, старший директор Центра военной и политической мощи в Фонде защиты демократий, заявил, что военное превосходство США ослабло, поскольку Китай «ускоренно развёртывает силы, которые, как они надеются, смогут победить американскую армию в Тихоокеанском регионе».

«Смена названия Министерства обороны с этим не поможет, — сказал Боуман. — Возможно, значительные средства, которые уйдут на новые таблички, вывески и бланки, лучше потратить на то, чтобы наши военнослужащие получили необходимую подготовку и оружие для выполнения задач и возвращения домой к своим семьям».

По словам источника, знакомого с ситуацией, Хегсет обсуждал этот вопрос внутри ведомства ещё с марта, вдохновившись после совещания в Белом доме, где Трамп в шутку сказал ему: «Ты больше похож на министра войны».

Один комментарий к “Рустем Адагамов (6 сентября)

  1. Рустем Адагамов (6 сентября)

    Переименование Министерства обороны США в Министерство войны — ещё одна бессмысленная и показушная выходка Дональда Трампа. Его указ не имеет юридической силы и не может отменить закон 1949 года, закрепивший нынешнее название, так что «ребрендинг» фактически липовый. При этом Трамп ещё недавно пытался позиционировать себя как антивоенного лидера, а теперь он вдруг превращает само понятие «войны» в часть имиджа своей администрации, играя на патриотических чувствах и ностальгии по «сильной Америке». Но за этим нет ни стратегии, ни реального усиления армии — только символические жесты, рассчитанные на публику. Об этом в материале The Washington Post.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий