Путин: «Там, где ступает нога русского солдата, — то наше».
Гитлер: «Немецкий солдат остаётся там, куда ступит его нога».
****************************************************
Путин: «Современная Украина целиком и полностью была создана Россией. У миллионов людей, которые там проживали, конечно, никто ни о чём не спрашивал. И о положении в Донбассе. 8 лет, бесконечно долгих 8 лет мы делали всё возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными политическими средствами. Всё напрасно».
Гитлер: «Как и на других германских территориях на востоке, с немецкими меньшинствами проживающими там, обращались всё хуже и хуже. Более чем миллион человек немецкой крови были отрезаны от их родины. Как всегда, я пытался мирным путём добиться изменения этого невыносимого положения. Всё оказалось напрасно».
*****************************************************
Путин: «Удары наносятся только по военным объектам и исключительно высокоточным оружием».
Гитлер: «Я не буду воевать против женщин и детей. Я приказал, чтобы мои воздушные силы ограничились атаками на военные цели».
Анна Германова. Наци-цитатник
Путин: «Там, где ступает нога русского солдата, — то наше».
Гитлер: «Немецкий солдат остаётся там, куда ступит его нога».
Читать дальше в блоге.
Ловко Анна Германова Путина к Гитлеру привязала.
Но вот, есть другое мнение. И ни какой-то никому неизвестной там Анны Германовы, а всеми поголовно обожаемой ((еще совсем недавно) Юлии Латыниной:
«Простите, а стесняюсь спросить:
כָּל-מָקוֹם, אֲשֶׁר תִּדְרֹךְ כַּף-רַגְלְכֶם בּוֹ—לָכֶם נְתַתִּיו: כַּאֲשֶׁר דִּבַּרְתִּי, אֶל-מֹשֶׁה.
(каждое мес то, куда ступит подошва вашей ноги, даю вам), — (Нав. 1:3) — это откуда?
Метафора ноги, ступающей на землю, как символа завоевания, настолько общепринята — от Ассирии до Boots Редьярда Киплинга, что распознать в ней цитату из Гитлера, — это как в анекдоте про пятна Роршаха и «доктор, откуда вы такие картинки берете»?
Не могу не добавить из собственной книги «Сотворение Бога» о гильгалях и древней восточной символике «ноги, поставленной на Землю». Подозреваю, что в Китае и Индии то же было. (дальше идет фоты упомянутой страницы ее книги).
Латынина, конечно, голова — но ведь и свою не возбороняется иметь?
Мораль человеческого общества меняется — в частности, в зависимoсти от уровня технологии и плотности населения.
За три с лишним тысячелетия между «каждое место, куда ступит подошва вашей ноги, даю вам» времен Иисуса Навина и «Там, где ступает нога русского солдата, — то наше» Владимира Путина человечество переступило черту, когда эти высказывания считались приемлемыми как руководство к действию — и осознало это, в значительной степени, ощутив последствия гитлеровского «Немецкий солдат остаётся там, куда ступит его нога». И не только осознало, но и попыталось создать механизмы, не допускающие пoдобной практики.
Тaк что сравнение Анны Германовой вполне оправдано.