Телеведущий Вадим Верник рассказывает о «тайной» комнате Мстислава Ростроповича в Париже (из книги «Концерт для голоса и виолончели»)
И вот мы попадаем в святая святых Ростроповича. Здесь напрочь отсутствуют помпезность и величие, которые я наблюдал в других комнатах. Все скромно, аскетично, даже слишком. Первое, на что обращаю внимание, — это вселенский беспорядок. Повсюду разбросаны папки с нотами, документами, гигантское количество папок: на полу, на шкафах, шкафы тоже забиты всевозможными папками.
На одном из таких шкафов высокой горкой лежат нотные листы — они вот-вот полетят на пол. На полу, опять же в беспорядке , какие-то коробки, книги и папки. Здесь же почему-то лежат вешалки, нераскрытые подарки и много всяких мелочей. Натыкаюсь на портфель-дипломат.
Самое привлекательное — это комментарий Ростроповича во время нашей экскурсии: «В этой комнате я знаю все. Последние два месяца я работал здесь над новым произведением, поэтому сейчас комната выглядит замечательно. Но нужно еще разобрать письма, документы».
Апофеоз этой эффектной картины — несколько футляров от виолончели. Они расположились в центре комнаты, как в центре мироздания. Ростропович поясняет: «Здесь две виолончели, остальные футляры пустые. Не думайте, что у меня еще 5 штук инструментов». На мой вопрос, зачем нужно хранить пустые футляры, Мстислав Леопольдович так и не смог ответить. Но все же признал: «В моем кабинете действительно все забито абсолютно».
Источник: газета «МК в Питере» № 14 (1675), Вадим Верник, Мстислав Ростропович.
«Самое привлекательное — это комментарий Ростроповича во время нашей экскурсии: «В этой комнате я знаю все. Последние два месяца я работал здесь над новым произведением, поэтому сейчас комната выглядит замечательно. Но нужно еще разобрать письма, документы».