Кинокритик Сергей Ильченко называет пять лучших фильмов с участием Алисы Фрейндлих
«Похождения зубного врача» (1965). Комедия Элема Климова особая по нескольким причинам. Это не первая киноработа Алисы Фрейндлих. Однако именно эта история про талантливого зубного врача принесла ей славу вне театральных кругов. Кроме того, это первый фильм, в котором актриса поет и играет на гитаре. Также именно на съемочной площадке «Похождений» родился невероятный творческий дуэт Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Через 12 лет они повторят настоящую легенду советского кино — «Служебный роман».
«Старомодная комедия» (1978). Эту экранизацию режиссеров Эры Савельевой и Татьяны Березанцевой одноименной пьесы Алексея Арбузова часто называют спектаклем, снятым на пленку. Фильм не изобилует кинематографическими приемами, поэтому хорошо видна выдающаяся работа Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова. Они прекрасно играют немолодых одиноких людей, которые отчаянно делают вид, что не любят друг друга.
«Сталкер» (1979). На съемочной площадке этого фантастического фильма-притчи режиссера Андрея Тарковского Алиса Фрейндлих доказала, что может быть яркой и убедительной даже в таком сложном кино, которое, как говорится, не для всех. У нее там совсем небольшая, но очень значимая роль, ведь именно ее героине Тарковский доверил озвучить фрагмент из Евангелия. Можно сказать даже, что именно после выхода «Сталкера» к Алисе Фрейндлих пришла мировая слава, потому что все зрители и критики нарекли фильм шедевром. Картина оценивается критиками как замечательное явление мирового кинематографа.
«Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Именно в этой приключенческой музыкальной комедии Георгия Хилькевича Алиса Фрейндлих сыграла свою лучшую роль — королеву Анну. Она создала образ не небожительницы, а земной женщины, которой не чуждо ничто человеческое. Для этого фильма Алиса Фрейндлих исполнила четыре музыкальные композиции. Картину признали шедевром и зрители и критики. Именно поэтому фильм получил продолжения, но их оценили уже ниже.
«На Верхней Масловке» (2004). Эта драма режиссера Константина Худякова по повести Дины Рубиной стала триумфальным возвращением в кино Алисы Фрейндлих после почти десятилетнего перерыва. Она играет 87-летнего скульптора Анну Борисовну, которая когда-то покоряла Москву и Париж, а сейчас доживает дни в своей собственной мастерской. Актриса прекрасно сыграла эту драматургически сложную героиню, которая даже в преклонном возрасте остается женщиной.
Источник: газета «Петербургский дневник» № 232 (3415), Сергей Ильченко, Мария Мельникова.
«На Верхней Масловке» (2004). Эта драма режиссера Константина Худякова по повести Дины Рубиной стала триумфальным возвращением в кино Алисы Фрейндлих после почти десятилетнего перерыва. Она играет 87-летнего скульптора Анну Борисовну, которая когда-то покоряла Москву и Париж, а сейчас доживает дни в своей собственной мастерской. Актриса прекрасно сыграла эту драматургически сложную героиню, которая даже в преклонном возрасте остается женщиной».