Можно точно сказать, что мы вступаем в новую эпоху, которая изменит наш взгляд на самих себя, российскую оппозицию и будущее Украины.
Дело даже не в Трампе, который постарается заморозить конфликт по линии фронта, а в общей осторожности (трусости) Запада, который не готов идти на военное столкновение с империей. Как и в эпоху СССР, это — его базовое качество: “рациональное” противостояние злу. Отложенный разгром врага.
Это не означало прекращения борьбы, но в годы ослабления советской системы запустило тактику медленного удушения монстра. Политика эмбарго, “рейганизм”, холодная война и гонка вооружений — были важным эпизодом в развале СССР. И сценарий отлично сработал, — ядерные железки совку не помогли.
Нынешний военный клинч, образовавшийся на фронте, рано или поздно примет форму затяжного перемирия. Практически все эксперты сходятся во мнении, что при нынешних ресурсах сторон неизбежна эта заморозка, вероятно, на годы вперёд. (Интересный материал Сергея Медведева есть на “Свободе” — о “финляндизации” конфликта).
Конечно, заморозка — временный этап вынужденного “мира”, вслед за которым неизбежно падение новой Берлинской стены, крах ГДР и возвращение зоны оккупации в состав единой страны. В данном случае возвращение Крыма и других захваченных земель — в состав единой Украины.
Это обязательно случится, потому что сам формат российской империи является историческим тупиком. Очевидно, что империя — доживающая свой век гнилая конструкция, не способная выдержать экономической и военной конкуренции с Западом.
Этот универсальный сценарий десятки раз случался на наших глазах, когда распад империи означал “отпад” и возвращение суверенитета — для стран Восточной Европы или для объединённой Германии. То же самое случится и с оккупированной частью Украины, потому что путинская империя находится в стадии полураспада, который не закончен.
Но дальше — самое интересное, потому что российская оппозиция встаёт перед фатальным выбором (который только обозначился). Как мы видим свою роль в будущей россии, в эпоху оккупации украинских земель (возможно, на десятилетия вперёд)? Это роль строителей “новой и сильной россии” — или роль подрывников и разрушителей имперского монстра?
От этого концептуального выбора оппозиции не отвертеться, потому что это две противоположные (враждебные друг другу) политические линии. Они пока намечены в спорах о триколоре, но дело не в символике, а гораздо глубже: мы будет подрывать основы “государственной стабильности” страны-оккупанта — или строить “новую Россию”, уповая на мифическую демократию, которая поможет вернуться к границам 1991 года мирным путём?
Проще говоря, российская оппозиция должна работать на укрепление своего государства или на его разрушение, деградацию и развал?
Объединиться не получится, — нас ждёт ещё более мощный раскол по линии “патриотизма”. Мы лишь в начале этого “развода” с бурным “выяснением отношений”. (Так что, дорогие сторонники “объединения усилий” во имя ПРБ, — ваше время кончилось, ваша мифология “единства” больше не работает).
Мы вступаем в эпоху “Совка 2.0”. Если помните, Запад пробовал две стратегии по отношению к СССР, — “детанте” 70-х (разрядка и сотрудничество), но это не предотвратило Афганскую войну, не спасло инакомыслящих из тюрем и психушек, а наоборот, — продлило советскую агонию, укрепив режим и наполнив полки магазинов. (Политика “разрядок” не меняет рациона людоедов, а только делает их наглее и увеличивает число жертв.)
Давайте скажем честно: никакая власть в россии (даже в ПРБ) не вернёт Крым и Донбасс Украине по доброй воле, потому что это значило бы плюнуть в лицо сотням тысяч российских оккупантов, которые “отдали жизни”, потеряли руки-ноги, кишки (и прочие члены) — за “возвращение россии её исконных земель”. На подобное “предательство национальных интересов” ни одна демократическая власть в россии не способна. Ставим точку.
Значит, наиболее реален вариант имперского распада по модели 1917 или 1991 года. Ничего нового изобретать не придётся — очередной исторический крах российской государственности означает прекращение оккупации и возвращение земель.
Готова ли российская оппозиция включиться в работу по распаду российской империи и подрыву государственной стабильности этого монстра? — вот основной вопрос, который оппозиции предстоит решать в ближайшие годы.
Но для того чтобы отрефлексировать этот выбор и занять анти-имперскую позицию, нужно навсегда расстаться с “патриотической” атрибутикой и мифологией. И все силы бросить для победы над российским государством, — главным злом 21 века.
На всякий случай добавлю, что варианты “честных выборов”, кидания бумажек россиянами для возвращение оккупированных земель Украине (и прочее ля-ля) даже не рассматривается ввиду глупости подобных фантазий. Страны Балтии или Грузия вернули свой суверенитет не благодаря фиктивному “референдуму о сохранении Союза”, а вопреки ему — силовым путём, отстояв свободу в кровавом столкновении с московским “спецназом”. Без этапа “сапёрных лопаток” свобода с неба не падает.
Немцы в ГДР вернули себе гражданство Германии, не бросая бумажки в урны, а штурмуя Стену и снеся свою “родную” суверенную “демократию” к чертям собачьим. Так что не надо вешать нам лапшу про “честные выборы”, которые вернут соседям награбленное.
То же самое будет и с Украиной. (Исторические модели хорошо известны.) Она вернёт свой суверенитет в границах 1991 года, станет членом НАТО и достойной частью единой Европы — только после краха российской империи.
А что станет со страной-оккупантом после развала преступного государства — меня сегодня мало волнует (да и вряд ли доживу до окончательной развязки). Судьбу империи будут решать новые страны-победительницы, члены антирашистской коалиции, которые (уверен) постараются навсегда лишить бывшую империю её ядерных зубов и людоедских аппетитов.. Желательно ударить по имперским комплексам “национального подсознательного” так, чтобы “больше ничего не выросло”. (В Германии это получилось, — но только после превращения государства в руины.)
Возвращаясь к судьбе оппозиции, скажу, что это будет для неё самым серьёзным экзаменом на зрелость (если такая ещё возможна). Без подрыва государственной стабильности, без ударов по военной экономике и без развала всей государственной структуры, без поддержки силового сопротивления режиму — никакие перемены и деоккупация невозможны.
Готова оппозиция воевать с собственным преступным государством ради справедливости и свободы Украины — честь ей и хвала. Неготова и хочет строить “сильную россию” — значит, эта оппозиция погибнет вместе с режимом под обломками империи (“Яблоко” — понятная, позорная модель).
Выбор небольшой и для кого-то трагический. Но его придётся делать уже сейчас.
Александр Хоц. Берлинский сценарий для Украины. Время выбора
Можно точно сказать, что мы вступаем в новую эпоху, которая изменит наш взгляд на самих себя, российскую оппозицию и будущее Украины.
Дело даже не в Трампе, который постарается заморозить конфликт по линии фронта, а в общей осторожности (трусости) Запада, который не готов идти на военное столкновение с империей. Как и в эпоху СССР, это — его базовое качество: “рациональное” противостояние злу. Отложенный разгром врага.
Это не означало прекращения борьбы, но в годы ослабления советской системы запустило тактику медленного удушения монстра. Политика эмбарго, “рейганизм”, холодная война и гонка вооружений — были важным эпизодом в развале СССР. И сценарий отлично сработал, — ядерные железки совку не помогли.
Читать дальше в блоге.