Журналист Анастасия Ожго смотрит сериал «Преступление и наказание»…
Сериал режиссера Владимира Мирзоева «Преступление и наказание» по одноименному роману Достоевского начали показывать еще в ноябре месяце. Зрителю представили глубоко личностную интерпретацию этой книги. Поначалу все шло к ожидаемому успеху: в сериале сошлись свежий авторский взгляд, смелые идеи, таланты операторов и маркетологов, наконец, колоритный Петербург… Но что-то пошло не совсем так.
Сюжет Достоевского хорошо известен, поэтому казалось очевидным, что простой визуальный пересказ текста романа бессмыслен. Авторский стиль Мирзоева уникален и актуален: он умело лавирует на стыке философии и драмы. Это неплохой ход, но все-таки сама подача материала несколько подкачала. Зрителя не погрузили в сверхидею режиссера: прочитать роман с экспрессией чувств и мыслей, например, обретших воплощение в образе Тени. Его (зрителя) лишь подразнили сверкающей оберткой.
Следует признать, что сама идея Тени, переработанная, возможно, из Чёрта в «Братьях Карамазовых», — одна из лучших задумок режиссера. Как персонаж Тень интересна возможностью представить личные тайны героев. Тогда все же — что не так? Идеи Мирзоева добротны и увлекательны, но их концентрация в одном сериале подчас зашкаливает.
Зритель просто не успевает освоить нагромождение на него этих «валов». Отсюда часто во время просмотра у него рождается протест и горечь. Зритель иногда не понимает, за что ему дается такое наказание. И как результат — сравнительно низкая средняя зрительская оценка сериала на «Кинопоиске» — всего 5,7 из 10.
Источник: газета «Вечерний Санкт-Петербург» № 43 (888), Анастасия Ожго.
«Следует признать, что сама идея Тени, переработанная, возможно, из Чёрта в «Братьях Карамазовых», — одна из лучших задумок режиссера. Как персонаж Тень интересна возможностью представить личные тайны героев. Тогда все же — что не так? Идеи Мирзоева добротны и увлекательны, но их концентрация в одном сериале подчас зашкаливает».