Не слышу дружных голосов эмиграции и оппозиции.ру, выражающих солидарность грузинскому народу. Не нашла официальных заявлений самоназванных ее лидеров: ни Яшина, ни Навальной, ни Кара-Мурзы (поправьте, если пропустила).
Вижу отдельные голоса и глаза уехавших от режима, кто сейчас на площади вместе с грузинскими протестующими.
Но куда больше вижу ворчание в фб, в котором под наспех напяленно овечьей шкурой иногда, впрочем, вполне искреннего сочувствия (а это максимум, на что способно имперское сознание в самом своем мягком и человечном варианте— пожалеть «бедненьких» украинцев/грузин/вставить нужное) читается не солидарность, не пожелание победы над путинским злом, которой, казалось бы, они первые желают, а болезненное отстранение и почти удовлетворенное чуть ли не злорадство — мол, у нас так же начиналось, и тоже ничего не вышло— ну давайте, давайте, нас ругали, сейчас сами увидите— закон об иноагентах, законы против ЛГБТ, всё более жесткие разгоны …
И это в лучшем, повторю, случае…
Думаю, нет ничего удивительного и в том, что реакция украинцев ровно противоположная:
Сакартвело, мы с тобой, мы понимаем, поддерживаем, пусть у вас получится, мы тут, мы вместе … И украинские флаги и песни на улицах Тбилиси.
Пришло время вашего майдана, давайте, родные…
И, конечно, не могу не вспомнить еще раз.
В прошлом году мне случилось наблюдать наглядную до уровни притчи сцену в Тбилиси. Митинг памяти 9 апреля у Парламента. Русские танки, саперные лопатки зияют болью и яростью в каждом зрачке. Память никуда не ушла. 1989, 2008 Never again….Через толпу митингующих протискивается моментально узнаваемая парочка: хипстерская одежка, наушники, да и говорят громко по-русски. Они идут по своим делам через митинг грузин в минуту молчания, как через лес. Они не видят людей, так гостеприимно принявших их, граждан страны-оккупанта, бежавших от нее в страну-жертву агрессии, они не видят собравшихся сегодня вспомнить жертв опять-таки той же их империи, они ничего не знают и не пытаются узнать, они не строят ни человеческих, ни логических связей, для них это просто фон, а площадь— это не страна, не гражданское общество, а просто территория пребывания: толпа мешает им перейти проспект по своим делам, и они раздражённо вполголоса, даже не задумываясь, что все прекрасно понимают русский язык, бросают друг другу: «о господи, опять У НИХ какой-то митинг».
Катя Марголис (3 декабря)
Не слышу дружных голосов эмиграции и оппозиции.ру, выражающих солидарность грузинскому народу. Не нашла официальных заявлений самоназванных ее лидеров: ни Яшина, ни Навальной, ни Кара-Мурзы (поправьте, если пропустила).
Вижу отдельные голоса и глаза уехавших от режима , кто сейчас на площади вместе с грузинскими протестующими.
Читать дальше в блоге.