Обозреватель кино Михаил Трофименков рассказывает об ирландском фильме ужасов «Астрал. Медиум» режиссера Дэмиена Маккарти
Автор рецензии скорректировал свои представления об Ирландии и ее гражданах: в фильме ни разу не идет дождь, а его герои ведут себя на редкость заторможено. Позволив зрителям чуть-чуть полюбоваться красотами зеленого острова, режиссер затем опрокидывает их в мир клаустрофобии. Три главных локации фильма одна другой депрессивнее: психиатрическая лечебница, антикварная лавка и огромный каменный дом.
Расскажем сначала об антикварной лавке, расположенной в ближайшем к лечебнице городке, где царит слепая блондинка Дарси (актриса Кэролайн Брэкин). Дарси предостерегает клиентов своей лавочки от того, чтобы трогать выставленные на продажу артефакты: они все прокляты, а проклятие снимается после оплаты покупки.
До главного экспоната лавки никто дотронуться не может: его (то ли мумию, то ли деревянного истукана с дырками в голове, в которых спрятан мифический предмет) Дарси держит в сундуке. Среди своих экспонатов она особенно ценит заимствованный из отеля звонок вызова коридорного. Хотя этот коридорный умер, но он продолжает являться по вызовы, принося смерть тем, кто его потревожит.
В фильме есть также сестра-близняшка Дарси по имени Дэни (играет все та же Кэролайн Брэкин), живущая в большом каменном доме. Она ждет с ночного дежурства своего Теда. Из-за отсутствия центрального отопления супруги вынуждены ночевать в спальных мешках в палатке, установленной посреди негостеприимных интерьеров дома. Фотоаппарат, настроенный на автоматический режим, фиксирует наличие в доме неких духов. После некоей вечеринки Дэни оказывается мертва, а ее сестра Дарси хочет изобличить ее убийцу. После этого все идет как-то не так, вопреки даже потусторонней логике.
Вы не запутались, читатель? А ведь мы еще ничего не рассказали вам про психиатрическую лечебницу, где играют в шахматы и обсуждают варианты идеального убийства, где среди пациентов есть каннибал в маске а-ля Ганнибал Лектор и ужасный на лицо Олин Бул (Тадже Мерфи), которому в свое время выкололи один глаз. Одним словом, хоррор — есть хоррор.
Источник: газета «Коммерсантъ» № 220 (7910), Михаил Трофименков.
«Автор рецензии скорректировал свои представления об Ирландии и ее гражданах: в фильме ни разу не идет дождь, а его герои ведут себя на редкость заторможено. Позволив зрителям чуть-чуть полюбоваться красотами зеленого острова, режиссер затем опрокидывает их в мир клаустрофобии. Три главных локации фильма одна другой депрессивнее: психиатрическая лечебница, антикварная лавка и огромный каменный дом».