Премьер Большого театра и Лондонского королевского балета Ирек Мухамедов репетирует партию Рудольфа (балет «Майерлинг») в Парижской опере и дает интервью

Loading

Премьер Большого театра и Лондонского королевского балета Ирек Мухамедов репетирует партию Рудольфа (балет «Майерлинг») в Парижской опере и дает интервью

У нас на этот раз пять составов, поэтому мы их с репетиторами Сабриной Маллем и Лионелем Деланое поделили. Мои Рудольфы — с этуалями Матье Ганьо и Поль Марк. Что касается постановщика британского мэтра Кеннета Макмиллана, то он никогда меня особо не наставлял. Он дал мне полную свободу танцевать так, как я чувствую, и ни разу не сказал, что что-то не так.

Из этого я исхожу. Мне важно, чтобы артисты Парижской оперы понимали — откуда мой Рудольф идет и к чему приходит. Все из детства. Совсем ребенком Рудольфа сажали в клетку с диким медведем, чтобы сделать из него солдата, поэтому у него с самого начала негативное отношение и к семье, и к солдатам, и к отцу.

Когда я оказался в Лондоне, появился директор Королевского балета Энтони Доуэлл, и я подписал контракт на четыре года. Мы не были знакомы лично с сэром Кеннетом Макмилланом, но он, конечно, знал обо мне по гастролям Большого в Лондоне. Кеннет тут же решил поставить на меня и на Дарси Бассел чеховские «Три сестры» на будущий сезон. В личных беседах он сразу мне сказал: «Потерпи, я возобновлю для тебя «Майерлинг». А во второй сезон я танцевал уже «Иудино дерево», «Распутина», «Приглашение» — все балеты одноактные, тревожные, приходилось кого-то убивать…

В Парижской опере меня впечатляет чистота, красота исполнения и легкость. И огромный репертуар. Но во Франции нет глубокого понимания актерского мастерства. В Англии в принципе тоже нет, но они на репертуаре Кеннета Макмиллана научились. Но если их попросят сделать другой характер, им будет сложновато. А в Париже — совсем тяжело. Но не со всеми, конечно. Матье Ганьо, Поль Марк сразу поняли, о чем балет «Майерлинг» у Макмиллана. Его нельзя танцевать «как привык» , надо слушать музыку и делать так, как он поставил. Макмиллан очень музыкален, его хореография составляет единое целое с музыкой и задает эмоции, которые должны быть в тот или иной момент.

На мой взгляд, в настоящее время в мире существуют всего две школы, которые продолжают выпускать звезд. Это Парижская опера и русская школа. Соперничества между ними нет, у каждой свои особенности, и русскую школу по-прежнему пытаются понять. Что касается английской школы, то там все не очень хорошо. Даже если смотреть по количеству звезд. Русская и французская школы выпускают талантливых артистов ежегодно, а английская — никого.

Источник: газета «Коммерсантъ» № 210 (790.), Ирек Мухамедов, Мария Сидельникова.

Один комментарий к “Премьер Большого театра и Лондонского королевского балета Ирек Мухамедов репетирует партию Рудольфа (балет «Майерлинг») в Парижской опере и дает интервью

  1. «На мой взгляд, в настоящее время в мире существуют всего две школы, которые продолжают выпускать звезд. Это Парижская опера и русская школа. Соперничества между ними нет, у каждой свои особенности, и русскую школу по-прежнему пытаются понять. Что касается английской школы, то там все не очень хорошо. Даже если смотреть по количеству звезд. Русская и французская школы выпускают талантливых артистов ежегодно, а английская — никого».

Добавить комментарий