Александр Мельман написал о возвращении на ТВ Владимира Познера
Он сделал все, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло и двух лет — и он снова в эфире. А как его упрекали за это молчание. Но он выдержал мхатовскую паузу и переиграл всех. Еще он сказал, что были предложения от Запада, но он не сказал им ни слова, вел себя как «партизан» Так он «героически» отклонил их просьбы раскритиковать Россию. Но он не поддался на уговоры, и значит «добро пожаловать в Россию».
На самом деле Владимир Владимирович болен как никто «высокой болезнью». Болезнь называется телевидение. Это наркотик, от которого нельзя отказаться. Мания. Она раз и навсегда притягивает так, что не оторваться. В 90 лет на ТВ этот поступок достоин рекорда Гиннеса.
Но у него много ненавистников, очень много. Ну и пусть говорят, а он знает свое дело и ни на кого не обращает внимания. То, что он опять на ТВ, дает повод внимательно рассмотреть его новую работу. «Турецкая тетрадь» это про что? Он искренне хочет понять эту страну, которая была империей, однако распалась. И он хочет понять, что это такое — быть и Востоком, и Западом одновременно, смешав достоинства и нестыковки свободной Европы и сонной Азии.
Для Познера нет ничего однозначного, может быть поэтому мы видим Турцию, а подразумеваем Россию. Очень много похожего. У нас Петр I, у них Ататюрк. Оба открыли окна в Европу. У нас своя специфика, у них своя. У них, например, особая демократия, где «огненные» выборы, когда даже «первый парень на деревне» может оказаться последним…
А еще в его фильме отличная операторская работа, будто ты идешь по Турции вместе с Познером в системе 4D. И замечательная музыка. Ее написала Екатерина Чемберджи, отличный композитор и по совместительству дочка Познера. А продюсер — Надежда Соловьева, она еще и жена Владимира Владимировича. Семейный подряд, одним словом (точнее, двумя словами). Итак, это событие для ТВ и для нас — он вернулся.
Источник: газета «МК в Питере» № 46 (1655), Александр Мельман.
«Для Познера нет ничего однозначного, может быть поэтому мы видим Турцию, а подразумеваем Россию. Очень много похожего. У нас Петр I, у них Ататюрк. Оба открыли окна в Европу. У нас своя специфика, у них своя. У них, например, особая демократия, где «огненные» выборы, когда даже «первый парень на деревне» может оказаться последним…»