Кинообозреватель Михаил Трофименков пишет о сериале режиссера Юрия Быкова «Лихие»
Искать объяснения моде на тему о лихих 90-х бессмысленно. Просто фактура уж очень удачная для кинематографа. Ее пестрота противостоит нынешней несколько «заскучавшей» эпохе. Основа «Лихих» — мемуары Евгения Демина, кажется, клиента программы по охране свидетелей. Именно он поведал миру о семейной династии Тихомировых: папе-киллере Павле и его сыне Жене, вовлеченном в «профессию» едва ли не с 10-летнего возраста. Психологически это жутко — понять, как ребенок, где-то в Хабаровске становится палачом.
В 1991 году у егеря Павла (актер Артем Быстров), окрещенного для рифмы с названием сериала, Лиховцевым, жизнь идет под откос. Остается только покинуть лес, забить корову — кормилицу семьи и откликнуться на предложение другана Юры «Краба» (Александр Голубев) перебраться в Хабаровск. Не меняя выражения лица, Павел садится за руль тачки, чтобы доставить бойцов ОПГ «Общак» на «стрелку» с борцами-корейцами. Стрелка оборачивается перестрелкой, но переход от благородного егеря к убийце требует все-таки какого-то объяснения.
Дело здесь не в муках совести, но хотя бы какое-то «второе» измерение создатели сериала могли бы внести. Нет — этого нет, потому что основа сценария — принцип «вдруг». Вдруг Павел получает повышение в криминальной структуре. Вдруг он оказывается специалистом по взрывчатым веществам. И также вдруг у уже подросшего Жени (Егор Кенжаметов) не возникает сомнений, надо ли палить из автомата в людей.
Можно было бы сказать, что Быков показал нутряную сторону криминальных войн, если бы в 4-ой серии сериала не проступил опять «вдруг» этот пресловутый бандитский шик так уместный только в фильмах «за Одесу». Вот поэтому до сих пор лучшим образцом жанра «воспитания русского убийцы» остается снятый «изнутри» того времени фильм «Брат» Алексея Балабанова. Там уж все ясно с самого сначала, без этих «вдруг».
Источник: газета «Коммерсантъ» № 205 (7895), Михаил Трофименков.
«Можно было бы сказать, что Быков показал нутряную сторону криминальных войн, если бы в 4-ой серии сериала не проступил опять «вдруг» этот пресловутый бандитский шик так уместный только в фильмах «за Одесу». Вот поэтому до сих пор лучшим образцом жанра «воспитания русского убийцы» остается снятый «изнутри» того времени фильм «Брат» Алексея Балабанова. Там уж все ясно с самого сначала, без этих «вдруг».