«Русский мир» очередной раз взорвался от ужасной несправедливости и провинциальной ограниченности украинцев, от того, насколько ничтожны их потуги представлять собою что-то свое в бессмысленном отказе от русского культурного величия и подмены его чем-то местечковым, жалким и стыдным. В Полтаве снесли памятник Пушкину. ПУШКИНУ! А на его место поставили какую-то сварную х*рь из железок под видом «современного искусства» и вот этой вот богопротивной инсталляции. Дикари! И как ярко свидетельствуют они о своем дикарстве путем подмены подлинного фигней. Угу.
Теперь разбираем по полкам. Значится, памятник Пушкину. Установлен в 1987 году. Благодарные полтавчане в этом году вдруг, спустя некруглые 158 лет с написания поэмы и некруглые 279 — с событий, которым оная поэма посвящена, вдруг вспомнили, что Пушкин жеж увековечил в своем творчестве их жалкий городишко и немедленно воздвигли ему нерукотворный.
Впрочем, нет — очень даже рукотворный. Пушкин, напомню, у советских монументально-поденщиков занимал то ли третье место после Ленина и неизвестного солдата, то ли даже второе — сразу после Ленина. Х*рачили его в художественных мастерских конвейерным способом. Потому что дохренищи было в СССР городов и весей, где следовало гранитным идолом утвердить примат русской культуры над всякой местной провинциальной х*рней. Вот до Полтавы очередь-то только в 1987 году дошла, а сколько еще всяких джезказганов оставалось.
Теперь смотрим внимательно на физию на фотке. Это точно Пушкин? Эта вот физиономия в бакенбардах имеет какое-то отношение к общеизвестной иконографии — хоть Кипренскому, хоть Тропинину, хоть Соколову, хоть кому бы то ни было из прижизненных или даже после осмыслявших личность портретистов от Серова до Попкова? Нет. Эта рожа — вообще не Пушкин ни в одном месте — ни глаза, ни брови, ни пропорции лба, ни нос, ни скулы, ни губы, ни подбородок.
Как человек, немножко знающий кухню советского ремесленно-монументального цеха, могу сказать, что с высокой вероятностью эта физия Пушкина была до водворения в полтавский сквер то ли кем-то из космонавтов, то ли каким-то большевиком местночтимого пошиба, то ли собирательным образом какого-нибудь геройского воина или рабочего. А потом соответствующий заказ был по каким-то причинам отклонен, а заказ на Пушкина возник — ну и чтоб добро не пропадало…
Однако, вопреки воле авторов полтавского памятника (которых, бл*дей, пардон, было аж трое) произведение их ремесла оказалось чрезвычайно значимо. Посмотрите на брезгливо-снисходительно-грозное выражение, с которым их пародия на Пушкина смотрит на вверенный город. Это выражение лица идельно отражает настоящую роль памятников Пушкину, которыми Россия столбила города и веси канувшего в Лету СССР.
Перед нами одна из лучших иллюстраций того, чем на самом деле являются эти расталдыкнутые по белу светушку идолища. Никакого отношения к величию творческого гения Пушкина они не имеют, они — верстовые столбы: где стоят — там территория, контролируемая русским миром. Так вот х*р вам, собаки! Вам — долбо*бам, нетвердо знающим, как писать на вашем же языке «не» с глаголами и путающимся с безударными гласными, вам — а не Пушкину, которым вы, не прочитавшие его толком, не способные значимые даты его биографии вспомнить без гугла, норовите, как трус-балбес-бывалый — рыбу динамитом, глушить окрестные народы. Х*р вам. И даже без масла.*
Я бы, если честно, на месте полтавчан не сносил этот памятник именно в силу вышеуказанных причин. Потому что он — при правильном ракурсе и правильных комментариях — идеальная иллюстрация к свинскости российского культурного доминирования. Но когда снесли, вряд ли есть что-то лучшее на этом месте, чем блестящая инсталляция української дізайнерки Роксолани Дудки (феминитивы типа «авторка» отвратительно искусственны в русском языке, но в украинском они нормативны и вошли в обиход не позднее начала 19 века).
Дегенераты «русского мира», чьи безразмерные треды я читал сегодня не без специфического удовольствия, в шоке — она ж сплагиатила советскую типовую ракету с детсадовской площадки, ничего сами придумать не могут, эти жалкие хoxлы. Как водится, подобные критики расписываются исключительно в собственной глупости.
Роксолана Дудка сделала абсолютно идеальный проект с огромным количеством взаимосвязанных аллюзий, вложенных друг в дружку, как матрешки (не русские, идея вкладной куклы, как известно, — японская). Нужно быть совсем по пояс деревянным, чтобы не понять, какой смысл несет в себе советская ракета, ассоциировавшаяся с мирным покорением косомоса на детской площадке 75 года, когда она стоит на месте Пушкина в обстреливаемой рфовскими гостеррористами Полтаве.
Надо объяснять? Точно надо? Что ракеты рф-нацистов летят именно туда, где ранее СССР установил Пушкина? Что советские ракеты, сделанные на украинском Южмаше, ракеты, которые современная РФ не способна не только усовершенствовать, но даже и повторить, роняя свой криво сксосплейенный «сармат» испытание за испытанием, — что эти ракеты сегодня убивают украинские города (это я об отношении понятия «сармат» к территории и истории РФ еще ничего не говорю)? Что советская детская площадка оказалась извращена РФ, убившей не менее 700 украинских детей за два с половиной года, и превращена из счастливой мечты о будущем в ужас перед каждым следующим днем? И что именно идолы пушкину (специально со строчной буквы, потому что к великому поэту эти языческие нацистские капища никакого отношения не имеют) являются чем-то вроде маячков, наводящих убийц на цель?
Непонятно? Ну, нах*р идите со своим непониманием. Я думаю, вас даже устроит, что для окружающего мира вы больше не блестящие строки Пушкина, а убийственные осколки ракет. Потому что не Пушкин же вам важен, а садистическая страсть к доминированию, которую вы величием Пушкина и еще много кого пытаетесь безуспешно прикрыть. Но х*р там — уши торчат. И торчат тем стыднее, что в пушкинскую эпоху у вас была культура, которая стоила того, чтобы признать ее и пытаться с ней слиться, как попробовал великий Гоголь, а теперь вы в культурном отношении — никто и ничто, шоу «голос», «камеди клаб» и «другие звезды российской эстрады». Поэтому Пушкин, которого вы предали и разменяли по пятакам, уйдет с площадей и из сквериков неподвластного вам больше мира. И ваш собственный мир вне зависимости от ваших успехов в террористическом скотстве будет сокращаться, как шагреневая кожа, не только в оболганной Пушкиным Полтаве, но и везде, куда раньше мог дотянуться.
PS. Дорогенька тіточко Таєчко й всі, кого засмучує моє вживання всілякої лайки! Щиро прошу пробачити. Не бачу, як висловити те, що хочу й треба, без цих брутальних виразів.
Всеволод Орлов (6 ноября)
«Русский мир» очередной раз взорвался от ужасной несправедливости и провинциальной ограниченности украинцев, от того, насколько ничтожны их потуги представлять собою что-то свое в бессмысленном отказе от русского культурного величия и подмены его чем-то местечковым, жалким и стыдным. В Полтаве снесли памятник Пушкину. ПУШКИНУ! А на его место поставили какую-то сварную х*рь из железок под видом «современного искусства» и вот этой вот богопротивной инсталляции. Дикари! И как ярко свидетельствуют они о своем дикарстве путем подмены подлинного фигней. Угу.
Читать дальше в блоге.