Искусствовед Анна Козлова рассказывает о выставке «Великий Карл» [Брюллов] в Русском музее
Выставка ведет посетителей от ранних произведений Карла Брюллова к наиболее важному периоду его творческой жизни — его расцвету, затем — к работам с религиозным сюжетом, заканчиваясь известнейшим шедевром — картиной «Последний день Помпеи». Последняя была кропотливо обновлена реставраторами.
Сейчас шедевр «Последний день Помпеи» расположен в центре Михайловского дворца и сам стал центром выставки, созданной к юбилею художника. Залы музея превратились в экспозиционное пространство более чем 300 работ, среди которых триптих, автопортрет художника в трех авторских повторениях, постоянно хранящихся в трех местах — Русском музее, Третьяковской галерее и в частном собрании.
Среди представленных шедевров есть работы, считавшиеся ранее исчезнувшими. Впервые они демонстрируются зрителям. Среди картин можно увидеть как широко известные «бриллианты» мастера, такие как «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», так и менее известные, и среди них — многочисленные воздушные наброски и акварели.
Хотя мне лично не хватило части экспозиции, рассказывающей о работе художников-реставраторов, например, по полотну «Смерть Инессы де Кастро», но, в целом, можно сказать, что редко бывают такие подборки уникальных произведений, которые, при возможности видеть их рядом друг с другом, становятся больше, чем просто выставка, даже больше, чем музей. И это многообразие работ вызывает огромное наслаждение.
Источник: газета «Вечерний Санкт-Петербург» № 38 (883), Анна Козлова.
«Среди представленных шедевров есть работы, считавшиеся ранее исчезнувшими. Впервые они демонстрируются зрителям. Среди картин можно увидеть как широко известные «бриллианты» мастера, такие как «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», так и менее известные, и среди них — многочисленные воздушные наброски и акварели».