Основной инстинкт

Loading

Да простит меня читатель за мою пристрастность. Что делать! Я смотрю на происходящее в мире глазами еврея и живу с постоянной тревогой за судьбу Израиля и Украины, где живут дорогие мне люди. А то, что я вижу в мире, постоянно возвращает к сакраментальному: „история учит тому, что ничему не учит“.
Кажется, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кем станет Иран, вооруженный ядерной дубиной. Пример путинской РФ убеждает в единственном варианте: шантажируя мир новым оружием, Иран будет наращивать военную экспансию на Ближнем Востоке – то есть по сути будет делать то же самое, что делает РФ. Но между двумя, действующими в „связке“ режимами есть разница: Иран, попавший в лапы фанатиков, готов к физическому уничтожению народов.
„Этого не может быть, потому что не может быть никогда!“.
Ах, как хотелось бы и мне произнести эти слова! Но противится усвоенное: „розовый“ оптимизм – изнанка страха и беспомощности. А когда за спиной 20-й век, где все немыслимое стало реальностью, „розовые пони“ не что иное, как предательство и подлость. Слишком дорого заплатило человечество (евреи, в частности), чтобы забыть главный урок 20-го века: самый страшный сценарий надо считать наиболее вероятным, когда речь идет о безумных режимах.
Опыт прошлого, новейшие уроки… Казалось бы, западные страны должны сделать все возможное, чтобы помочь Израилю. Ведь последняя возможность „профилактики“ трагедий, которые уже стучатся в дверь – превентивный удар по иранским изуверам…
Но нет. Другая сторона безумия открывается нам: жить, игнорируя опыт, отвергая реальность, в которой есть средневековое безумие, владеющее ядерными технологиями… Жить, подчинив все конъюнктуре выборов, вопросу цены на бензин, …выкручивая Израилю руки… А сколько осталось Ирану для получения ядерного оружия? Полгода? Месяц?
Если бы люди, принадлежащие политическому истеблишменту США, никогда не произносили речей смысл, которых в том, что РФ и Иран ведут войну против Западной цивилизации, то… Впрочем, что они говорят существенного значения не имеет. Когда знакомишься с текстами Владимира Буковского, написанными в 80-х, 90-х годах, испытываешь чувство неразличимости времени. Этой неразличимостью прошлого и настоящего мы обязаны принципу, который, как показало время, стал высшим принципом Западной цивилизации: „Выжить любой ценой, пожертвовав совестью и здравым смыслом, невинными людьми и целыми странами“ (Владимир Буковский).
Практика „выживания“ оставила глубокий след в сознании Запада. И то, что мы видим сегодня – безволие доходящее до бессилия, неспособность адекватно реагировать на вызовы, страх собственной слабости – все это результат действия принципа „выживания“, сделавшего Западный мир своим заложником.
Основа „выживания“ – обмен фундаментальных ценностей на то, что называется „стабильностью“. Но каждый такой обмен означал моральное поражение. Каждый обмен приближал Западный мир к тому можно назвать „кризисом ценностей“. Его острую фазу мы наблюдаем сегодня в США.
Дональд Трамп мог носить другое имя, но не появиться он не мог. Потому что Дональд Трамп – диагноз. Люди, подобные ему, выходят на авансцену из многолетнего „тумана“ общественного лицемерия и лжи. Усталость от них находит выход в запросе на разоблачителей и правдоборцев, увы, на поверку часто оказывающихся популистами и демагогами.
„Нарцисс“ с авторитарными замашками… – этими словами о Дональде Трампе трудно кого-нибудь удивить. С мыслью о нем вспоминается известное: „свобода есть испытание силы“.
Сумеет ли американская система направить энергию Трампа, стань он новым президентом, в созидательное „русло“ и пережить его второе „пришествие“ остается лишь гадать.
Альтернатива ему – политически безликая, „управляемая“, прошедшая „школу“ Обамы – Байдена, Харрис. Конечно, практику „выживания“ и игру в „стабильность“ ей захотелось бы продолжить. Да вот беда! Мешает, растущее день ото дня, количество вызовов, требующих незамедлительных, жестких реакций. Пример из последних. Спустя десять лет война против Украины, бывшей до этого трагедией регионального масштаба, сделав новый виток, вышла на мировой уровень. Только теперь вместо российских „нас-там-нету“ в Украине (в областях объявленных „своими“) появятся северокорейские. 12 тысяч солдат – „пробный шар“, аналогичный запущенному в 2014 году. Как реагировали тогда демократы мы знаем. Как будут реагировать в 2024-м в случае победы Харрис? С учетом того, что мы видели до сих пор, велика вероятность произнесения очередной порции громких слов. А это позволит Северной Корее поставить на фронт сотни тысяч солдат…
Идет мировая гибридная война против Западной цивилизации, но главного из ее противников далеко искать не надо.
Это, подчинивший ее сознание – инстинкт „выживания“.

Добавить комментарий