Новый художественный руководитель Симфонического оркестра РФ им. Светланова Филипп Чижевский рассказывает о своих творческих планах и трудностях

Loading

Новый художественный руководитель Симфонического оркестра РФ им. Светланова Филипп Чижевский рассказывает о своих творческих планах и трудностях

У меня в жизни все всегда складывалось так, что я никогда ничему не сопротивлялся. Если что-то происходит, значит так правильно. Я никогда не ставил перед собой цель возглавить тот или иной симфонический коллектив. Для меня было важно, что у меня есть собственный ансамбль Questa Musica, с ним я делаю то, что хочу, играем разную музыку, и это главное.

Потом я стал много играть с Российским молодежным симфоническим оркестром («Молодежкой»), и это был лучший вариант работы с оркестром. Мы играли очень крупный, очень смелый репертуар — такие полотна, которые даже взрослые оркестры легко не сыграют. И я мог во время концерта позволить себе спонтанность, на которую прекрасно реагировали больше ста музыкантов. Спонтанность необходима, она освежает и будоражит.

Надеюсь, что и с Госоркестром РФ им. Светланова мы сможем к этому прийти, но нужно время. По-настоящему активно работать я начну только с начала будущего сезона. Пока же я погружаюсь в жизнь коллектива, в его проблемы. Запланировано проведение конкурса на вакантные места в оркестре, он недоукомплектован.

Есть проблемы с финансированием, очевидно, что гранта не хватает, он давно не индексировался. У Госоркестра нет ни одного спонсора, их нужно искать. Есть проблемы с инстументарием: с перкуссией, медными, контрабасами. А главное — у оркестра нет своей постоянной репетиционной базы, хотя, казалось бы, у первого оркестра страны все это должно быть.

Источник: газета «Коммерсантъ» № 201 (7891), Филипп Чижевский, Юлия Бедерова.

Один комментарий к “Новый художественный руководитель Симфонического оркестра РФ им. Светланова Филипп Чижевский рассказывает о своих творческих планах и трудностях

  1. «Потом я стал много играть с Российским молодежным симфоническим оркестром («Молодежкой»), и это был лучший вариант работы с оркестром. Мы играли очень крупный, очень смелый репертуар — такие полотна, которые даже взрослые оркестры легко не сыграют. И я мог во время концерта позволить себе спонтанность, на которую прекрасно реагировали больше ста музыкантов. Спонтанность необходима, она освежает и будоражит».

Добавить комментарий