Любопытное в дискуссиях про «хороших русских» под нацистским триколором обнаружилось — и забавно, и очень симптоматично, всего пару слов, а водораздел обозначают цивилизационный практически.
Сонин (есть такой у них кандидат физматнаук, выдающий себя за профессора экономики, человек вообще, на мой взгляд, очень неумный, но демшизово-демшизовый, образцовый «хороший русский») пишет, что, мол, не трогайте триколор, триколор — это Екатерина II, это Пушкин!
Ну, про Пушкина уже многое сказано отдельно. Но вдумайтесь: Екатерина II — это для них символ чего-то с однозначно позитивной коннотацией, чего-то оправдывающего их нынешних, чего-то, что относится к «чтобы стоять, я должен держаться корней». И искренняя иллюзия универсальности этого своего понимания. Прям вот как закон Ома какой-нить: Екатерина — это ж хорошо.
Им даже в голову не приходит, что это для них — золотой век, вельможи в париках, куртуазность, рост страны по всем показателям, международный авторитет и вообще одно из самых разумных царствований, на которое еще один золотой век обопрется («при мне всё будет, как при бабушке»). Но для Украины — это гораздо, весьма гораздо иное. Для Украины это «Катерина, вража мати, що ж ти наробила / Нашу вільну Україну ти закрепостила».
Ползучая интеграция Украины в империю радикально завершена реальным присоединением именно Екатериной.
Во-первых, редкостное по подлости предательство. Запорожцы, считавшие, что получили от царицы гарантии разграничения полномочий, вписались в Крымскую войну по полной. Последний кошевой Петро Калнишевський практически обеспечил своими войсками взятие всех городов Восточного Крыма, и не только их. Заслуги Войска Запорожского были столь несомненны, что он получил от царицы по итогам чин генерал-поручика (в таком же чине был Суворов) и высший имперский орден Андрея Первозванного (которого Суворов тогда не получил, да и с чего бы, важнее, что его и Румянцев, непосредственно руководивший русской частью крымской кампани, не получил). Калнишевський распустил войско по зимним квартирам, съездил на победную аудиенцию к царице, а по возвращении обнаружил корпус генерала Текели, обложивший опустевшие запорожские крепости и контролирующий все пути сообщения, пригодные для мобилизации. Войско Запорожское было ликвидировано блестяще грамотно с военной точки зрения и невероятно подло. Сам же Калнишевський отправился в одиночную камеру в Соловецком монастыре, где прожил более четверти века на хлебе и воде, дожил до 112 лет, выпущен был Александром, но уезжать уже не стал — дожил на Соловках в той же камере. Канонизован обеими УПЦ — и Киевского и Московского патриархатов в нулевые годы. А из русской истории вычищен. Не было в ней никакого Калнишевського. В ней Россия как-то сама присоединила Крым, пока хoxлы где-то на Марсе сало подъедали.
Во-вторых, демшиза обожает попроливать слезы про депортированные Сталиным народы. Как насчет депортированных позитивно-просвещенной Екатериной украинцев? Вот это самое «новороссия» — это откуда взялось? А оттуда, что украинцы оттуда либо были разогнаны, либо целенаправленно бежали. Более или менее отвязались от тех, кто вошел в Чорноморське вiйсько, — они были полезны для колонизации Кубани, стали щитом от горцев задолго до разбавления их русскими в рамках централизованного формирования «линейного казачества». А остальные были готовы хоть под турецкого султана, извечного и непримиримого врага, идти, только бы под просвещенной монархией не находиться. «Тепер я турок, не козак», — смешное такое ариозо. А за ним трагедия десятков тысяч перемещенных лиц. Лиц, которых империя не смогла никем заменить. Уж как старались: и земли раздавали чужие кому ни попадя, и губернии перелицовывали по три раза за десять лет, и сербов завезли на Левобережье, и болгар, и русских кантонистов, и греков из Крыма перевезли. Только греки и закрепились в Северном Приазовье. От остальных несколько фамилий осталось. И только в 19 веке, когда украинцы потихоньку потянулись на отнятые у Войска Запорожского земли, эта часть страны потихоньку заселилась и часть Украины, известная как Низ, и будущий Донбасс снова заговорили по-украински.
В-третьих, Украина не жила до 1781 года по законам Российской империи. В ней существовало и функционировало т.н. Магдебургское право, самая прогрессивная на тот момент система, которую Екатерина начала уничтожать с нарезанием Украины на губернии поверх имевшегося реального административно-территориального деления, но вытравить до конца только к середине 19 века удалось.
В-четвертых и в главных. «Messieurs, — им возразила / Она, — vous me comblez», — / И тотчас прикрепила / украинцев к земле.
Крепостное право существовало лишь на части украинских земель и продержалось менее ста лет — от Люблинской унии до Гетманщины Хмельницкого. Крестьянская зависимость была, была панщина, которая регламентировалась гетманскими универсалами, но ни ограничений на свободу передвижения, ни тем более полного рабства не было. Их принесла на украинские земли именно просвещенная царица — в 80-е годы на подконтрольные территории, после разделов Польши — и на новоприобретенные империей украинские земли. Здесь нельзя обойти предательство старшины, которая начала русифицироваться и усваивать имперские манеры еще при Елизавете (тоже охрененно просвещенной, ессно) и в большой своей части с готовностью согласилась с идеей владения душами своих соплеменников и единоверцев. Но ни о чем подобном крепостному праву ни при одном гетмане, включая Разумовского, старшина и мечтать не смела. Для этого нужна была Екатерина и русские войска по всем гарнизонам.
(А как же города? Екатерина ж построила украинцам Одессу, Херсон, Днепропетровск будущий. Екатерина построила эти города не украинцам, а себе — в соответствии с собственными представлениями о контроле и развитии поглощенных земель. Города эти построены не Екатериной, все ж таки не «царь-птушник» она была, и не завезенными откуда-нибудь из-под Тамбова русскими плотниками, а украинскими руками на деньги, полученные от эксплуатации украинских земель. Без Екатерины украинцы прекрасно справлялись с градостроением, уровень урбанизации Украины кратно превышал российский до середины 18 века. Чему способствовало то самое магдебургское право, стимулировавшее формирование низовой демократии и городских общин. Не там, где царям казалось удобнее, строились, а там, где логика хозяйственной жизни и развития социума это подсказывали. Не было бы екатерининского строительства, было бы другое. Был бы какой-нибудь Нежин, который современный русский не знает и где искать-то на карте, городом-миллионником, вот и всё.)
Так что в кои веки раз с Сониным и другими многочисленными русскими, у кого имперство вшито в биос, как «дважды два — четыре» и «Волга впадает в Каспийское море», и даже не осознается в качестве такового, можно согласиться: да, триколор — это в том числе и Екатерина, он стал символом оккупации и геноцида задолго до Путина. Поэтому нахер ваш триколор и нахер всех, кто под ним.
Всеволод Орлов (31 октября)
Любопытное в дискуссиях про «хороших русских» под нацистским триколором обнаружилось — и забавно, и очень симптоматично, всего пару слов, а водораздел обозначают цивилизационный практически.
Сонин (есть такой у них кандидат физматнаук, выдающий себя за профессора экономики, человек вообще, на мой взгляд, очень неумный, но демшизово-демшизовый, образцовый «хороший русский») пишет, что, мол, не трогайте триколор, триколор — это Екатерина II, это Пушкин!
Ну, про Пушкина уже многое сказано отдельно. Но вдумайтесь: Екатерина II — это для них символ чего-то с однозначно позитивной коннотацией, чего-то оправдывающего их нынешних, чего-то, что относится к «чтобы стоять, я должен держаться корней». И искренняя иллюзия универсальности этого своего понимания. Прям вот как закон Ома какой-нить: Екатерина — это ж хорошо.
Читать дальше в блоге.