Анатолий Несмиян (29 сентября)

Loading

«ЕЖ/дневник: Канал «Месть доброй воли» (https://t.me/Mestb_Dobroj_Voli/12774) о том, что лучше законодательно ограничить список чиновников, которые могут говорить о применении ядерного оружия как о «красной линии»:
Вообще, одним из самых полезных законов, принимаемых Госдумой, был бы закон об определении списка чиновников, которые имеют право говорить про ядерное оружие (красные линии). И список этот должен состоять максимум из 10 человек. А еще лучше из 5. Включая Верховного и МО. А всем остальным чиновничьим «говорящим головам» запретить законодательно. И ввести ответственность.
@ejdailyru»

Вообще, попытки всё зарегулировать (https://t.me/ejdailyru/269530) — один из признаков тяжело больного избыточной бюрократией общества и государства.

Дискуссия по любому вопросу имеет право быть. Включая и наиболее рискованные темы. Проблема здесь только в одном — в культуре дискутирующих. Если тема поднимается ради KPI, рейтинга и «хайпа» — это говорит о низкой культуре людей, которые присутствуют в публичном пространстве. Но это не исправить запретами. Если вы уберете из эфира Соловьева — появится новый такой же. Или еще хуже. Просто создан запрос на самых омерзительных персонажей — и они появляются и существуют в публичном поле исключительно благодаря этому запросу. Причем вначале, как всегда, этот запрос формируется сверху, а затем он цементируется «снизу» — возникает аудитория, которая искренне нуждается в ненависти, которой брызжут с экранов. Без этой дозы такой аудитории становится физически плохо, она стала психологическим наркоманом. И лечить ее тоже нужно будет, как классического стандартного наркомана.

Поэтому запрет разговаривать на тему (в том числе) и ядерного оружия (равно как абортов, деторождения и прочих сегодня поднимаемых тем типа возврата к дикость средневековья) — это глупость. Но дискуссия подразумевает несколько сторон и несколько различных взглядов. Нелепо дискутировать, если за одну из точек зрения вас увезут в лагеря, как сейчас возбудили уголовное дело за драку на хоккейном поле между командами предпринимателей и сотрудников ФСБ. Какой смысл играть в хоккей с командой ФСБ, если тебя после матча расстреляют, как немцы расстреляли киевское «Динамо» за его победу в матче?

Точно так же нелепо проводить любую дискуссию, не имея внутренних тормозов. Если их нет — тогда детям показывают фильм про аборт. А чё такова?

То есть, для проведения любой дискуссии на любую тему должны выполняться два необходимых условия — свободное обсуждение любой темы и внутренняя культура дискутирующих. Если нет этих условий — получаем «Воскресный вечер» и кино про аборты.

Но запрещать дискуссии вообще — это точно такая же глупость, как проводить их без выполнения двух необходимых условий. Получается, что тогда решения будут вырабатываться предельно узким кругом непубличных людей. А что, если они идиоты? Как мы об этом узнаем?

*******************************************

«Время госзакупок: Отношения России и Гвинеи-Бисау хорошие, но можно сделать больше в экономике, заявил РИА Новости глава МИД западноафриканской страны Карлос Перейра.»

В переводе с гвинея-бисайского: нам нужны ваши деньги (https://t.me/zakupki_time/43800). Иначе отношения могут перестать быть хорошими.

Африканские вожди чутко улавливают весьма непростую ситуацию, в которую завел режим Кремля Россию, а потому набивают себе цену, чтобы в Кремле могли продолжать говорить о дружественной половине человечества и потрясающих успехах в неоколониальной борьбе с Западом. Хотите дружить — инвестируйте. В чем проблема-то?

******************************************

Китай и Бразилия на полях Генассамблеи продвинули и оформили инициативу «Друзья мира» по урегулированию российско-украинского конфликта и провели первую встречу. В неё вошли Китай, Бразилия, Египет, Турция, Казахстан, Кения, Индонезия, ЮАР, Саудовская Аравия, Замбия, Мексика, Алжир, Боливия, Колумбия, а также Венгрия, Швейцария и Франция, которых пригласили отдельно.

Ключевой страной здесь, безусловно, является Китай, важными во всех смыслах, но по отдельным вопросам являются практически все остальные представленные страны так называемого «глобального Юга», европейцев пригласили явно как наблюдателей и связующее звено-посредников в случае, если будет нужно проводить щекотливые консультации с «коалицией Рамштайн», которая является второй группой стран-участниц, имеющих свое видение завершения российско-украинского конфликта.

«Друзья мира» созданы с единственной целью — без России и за счет России (которую приглашать не стали — зачем приглашать объект политики?) урегулировать вопросы с США и коалицией «Рамштайн», после чего навязать согласованное решение в формате «принуждения к миру». «Раммштайн» будет принуждать Украину, «Друзья мира» — Россию.

С Украиной всё в общем-то понятно: без западной помощи она просто не сможет сопротивляться. Но и с Россией все достаточно прозрачно: без Китая и «параллельного импорта», проходящего как раз через Турцию и Казахстан, ее способность к продолжению конфликта упадёт стремительным домкратом. Северная Корея и Иран, которые в «Друзьях» не представлены, являются союзниками Китая, но не России, так что на этот счет иллюзий строить совершенно не нужно. Кстати, даже Колумбия здесь в этой команде совершенно по делу, так как она обеспечивает российскую оргпреступность крайне ликвидным валютным товаром, и в случае прекращения поставок братва задаст коллегам в Кремле вполне резонные вопросы: вы там что, совсем берега потеряли?

Рычаги принуждения к миру есть, остается главный вопрос: Китай и США должны за спинами России и Украины как-то урегулировать свои отношения, используя конфликт в своих собственных интересах.

Зрелище, конечно, жалкое, когда выдающегося геополитика уже никто не принимает в расчет, но мы при этом должны понимать — любое соглашение, которое заключат США и Китай, будет полезно им и совершенно неприемлемо ни для России, ни для Украины. Однако в свете наличия рычагов принуждения к миру мнение Кремля и Киева никого интересовать не будет. Оно уже сейчас никого не интересует.

Я бы предположил, что истеричное размахивание ядерным оружием — это последняя попытка заявить о своей субъектности в намечающемся за спиной Кремля сговоре. Но это же в итоге станет причиной дополнительного пункта в соглашении между Китаем и Америкой об обязательном ядерном разоружении России. Никто в здравом уме не оставит истеричному неадеквату такой инструмент.

******************************************

«ЕЖ\дневник: Власти Подмосковья объявили конкурс на лучший анонимный Telegram-канал. Но для участия нужно ввести свое ФИО, номер паспорта, указать место жительства и дать свой телефон и электронную почту. Потом надо еще согласиться на их обработку. @ejdailyru»

Странно, почему такой полезный опыт (https://t.me/ejdailyru/269583) еще не использует контрразведка — провести конкурс среди вражеских нелегалов, победителю грамота от директора ведомства и червонец от государства. Заявки принимаются в совершенно анонимной группе «ВКонтакте»

*********************************************

«ЕЖ/дневник: Определять условия для применения РФ ядерного оружия — прерогатива военных, заявили в Кремле. Ранее министр обороны Белоусов на встрече с военкорами заявил, что Минобороны рассматривает только теоретические варианты применения ядерного оружия, но последнее слово за Путиным.

«Это скорее прерогатива наших специалистов, наших военных. Они внимательно следят за тем, какие именно вооружения и как используются. Именно они фиксируют прямую вовлеченность стран коллективного Запада в конфликт вокруг Украины, и они не будут ослаблять свое внимание», заявил Песков.
На встрече с минобороны Белоусовым, военкоры задали ему вопрос, прорабатывается ли ведомством возможность нанесения ядерного удара в рамках военной спецоперации на Украине. В ответ она дал понять, что МО «рассматривает самые разные теоретические сценарии, однако финальное слово в любом случае останется только за президентом страны Владимиром Путиным». «В общем, ничего нового Андрей Рэмович не сказал, к сожалению, по этой теме. А все-таки хотелось послушать какого-то компетентного человека по этой теме (ну хотя бы кого-то более вменяемого, чем Дмитрий Медведев)», — отметил на условиях анонимности один из участников встречи.«

Это работает не так (https://t.me/ejdailyru/269559). Первое решение всегда будет политическим, и принимать его будут в Кремле. Хотя бы потому, что есть протоколы применения, и военные в них — только исполнители. В случае, если всё ограничится одним применением (или двумя-тремя, но в любом случае это будет ограниченная серия) — всё останется как и сейчас, только политикам придется разгребать последствия.

Передача ответственности на более низкие уровни состоится, когда применение ядерного оружия из политического решения перейдет в сугубо практическую плоскость. Вот тогда тактические заряды начнут принимать по решению командующих — вначале высшего ранга, затем армейскими, дивизионными, ну, а там и комбаты подключатся.

Стратегические заряды однозначно при любом повороте событий в этот список не попадают, у них своя система применения. Там — да, решения могут приниматься и в отсутствие политического руководства (скажем, оно нас покинуло)

В общем, на сегодняшний день ни один военный не может отдать такой приказ, даже если к нему будут все предпосылки. Без руководящего решения — исключено. Ну, а что будет потом — так надо хотя бы понимать, что такое «потом». У нас, как известно, все идет строго по плану, но планы эти, похоже, до самого руководства так и не довели.

*********************************************

Израиль атаковал йеменскую Ходейду и нанес удар по топливным терминалам. В ситуации, когда готовится операция на севере Израиля, логично на время выключить фактор неожиданности в виде хуситов. Сам по себе удар по портовым сооружениям позволяет получить некоторую передышку, так как Ходейда — ключевой порт Ансар Алла, через который она получает помощь от Ирана и (возможно) третьих стран.

Наличие третьих стран, снабжающих хуситов, как минимум не исключено, так как не слишком давно они отрапортовали о применении некой гиперзвуковой ракеты. С учетом того, что в гаражах такое изделие не собрать, такая внешняя помощь не исключена. В военторге, как известно, можно купить всё.

******************************************

«Военный рэпер Аким Апачев (https://t.me/akimapachev/7184) об имитационном патриотизме в преддверии Дня воссоединения новых регионов с Россией:
Как поменялась Русская Культура за 2,5 года СВО?» — спросил меня журналист какого-то федерального канала.
Завтра на Красной площади в День воссоединения Новых Регионов с Россией состоится большой концерт. Думаете, там будут те, кто в действительности имеет отношение к Новым Регионам? Нет, таких там почти не будет. Не будет там ни Чичерины, ни Апачева, ни Саграды, ни РИЧа, ни всех прочих участников альбома «Полковник Свет». Зато будет много тех, кто к Донбассу и Новороссии не имеет отношения вовсе или имеет по касательной. Конечно же пригласят парочку исполнителей с места, но это будет для отвода глаз (Зверобои, простите, вы не в счет). Как так вышло? Да все просто: у людей, которые сегодня формируют культуру, какой-то свой Донбасс и Новороссия, а у нас, видимо, какая-то своя Россия.
В качестве мысленного эксперимента предлагаю сосчитать общее количество выступлений в зоне СВО всех(!) завтрашних исполнителей и сравнить их с той же цифрой Чичериной. Уверен, что у всех «патриотов» вместе не наберется и 5% от значения Юлии Дмитриевны. Но это цифры, кому они нужны, теперь к сути. Сегодня наша культура, к моему большому сожалению, превратилась в форму, которая только имитирует патриотизм. Эта имитация стала нормой, в следствии чего главными фронтменами стали имитаторы всех мастей. Но тут важно понимать, что эта имитация никак не формирует настоящий патриотизм. Более того — она губительна! О какой мобилизации общества может идти речь, если все пространство занято имитаторами? Достал флаг на праздник, красиво прошелся с ним, сфотографировался и убрал до следующего мероприятия. «Я Родину люблю, флаг ношу. Если надо, повторим!». И все, и домой пошел, спать лег, жену обнял. Какая война? У меня вопрос к жителям Олимпа: вы понимаете, что формируете людей, которые носят флаги по праздникам, а не тех, кто за этот Флаг готов умирать? Если нет, то вот вам, пожалуйста, реальность на блюдце. А если да, то как вы победить собираетесь? Или вы не собираетесь? И, отвечая на вопрос в заголовке от журналиста какого-то федерального канала, — НИКАК!
@ejdailyru»

Оказывается, есть еще и военные рэперы (https://t.me/ejdailyru/269638). Мне всегда казалось — есть хорошие артисты и есть остальные. Первые интересны, вторые — не очень. Но вот с подобным делением я еще не сталкивался.

Ну, и понятно, военный рэпер тут же принялся выяснять, у кого в карме больше очков патриотизма. Видимо, кто вышел на сцену в хаки — тот и патриот. А если еще и в бронежилете — так вообще минус десять интеллекта в творчестве, зато плюс двадцать к силе.

*******************************************

«ЕЖ/дневник: ⚡️СМИ сообщают, что в Иране разбился вертолет с высокопоставленными лидерами КСИР и хуситов, подробностей пока неизвестны.»

Случайности могут быть именно случайностями, (https://t.me/ejdailyru/269643) однако их становится всё больше и больше, и если это не так, то внутри Ирана сейчас кто-то пытается сильно подвинуть КСИР, который захватил слишком много и в итоге завел страну в тупик, из которого нельзя выйти.

Я уже писал, что Иран — теократическая диктатура, но не деспотия, а потому в нем есть своя собственная элита с проектами будущего. Проект КСИР ставит Иран на грань коллапса. Не прямо сейчас, но в перспективе — без вариантов. Поэтому тот факт, что очень густо пошли сообщения о проблемах именно у КСИР и его подручных, может говорить о внутренних процессах в самом Иране. Ну, а внешние игроки только рады помочь, так как Корпус достал уже всех.

В этом смысле аналогии у Ирана с Россией полностью отсутствуют, так как в России элиты нет. А поэтому нет ни действующего, ни альтернативного проекта развития. Есть просто какая-то воровская малина, где все рвут у всех.

********************************************

«ЕЖ/дневник: Предстоящие выборы президента США станут последними, если Трамп проиграет, такое мнение высказал Илон Маск.
По его мнению, в случае победы Харрис США «скатятся в тиранию», а Трамп — единственный, кто «может спасти демократию». Он пояснил, что нелегальные иммигранты будут продолжать прибывать и постепенно получать гражданство и право голосовать на следующих выборах, если выиграет вице-президент США. «Очень немногие американцы понимают, что, если Трамп не будет избран, это будут последние выборы. Он не только не представляет угрозы демократии, но и является единственным способом ее спасти», – написал он в X.»

Откровенно говоря, никакие апокалиптические прогнозы никогда не сбываются (https://t.me/ejdailyru/269646). А если апокалипсис и происходит, то совершенно иначе и не тогда, когда его предсказывали.

То, что модель демократии США перестала работать — факт. Штаты — страна мигрантов, и, пока работал американский «плавильный котел» индустриальной экономики, американская демократия работала практически идеально. Не без сбоев, но внутренние механизмы и устойчивость всей системы помогали Штатам выруливать в достаточно сложные времена.

Сегодня «плавильного котла» нет. Как выяснилось, он работает только в индустриальном обществе. Далее — всё хуже и хуже.

Поэтому Штатам придется ломать себя и менять всю модель. Не косметический ремонт, а капитальный. И без серьезного потрясения и катастрофического сценария это сделать невозможно. Штаты заложили механизм разрешения подобной проблемы — гражданская война. Хорошо это или плохо, но этот механизм один раз сработал и разрешил существовавшее неразрешимое противоречие. Не очень гуманный механизм, но если другого нет, то он будет востребован и во второй раз.

В обстановке назревающей катастрофы выбор всегда один и тот же — ужас без конца или ужасный конец. Хороших решений в катастрофе не бывает.

Поэтому сегодня сложились системные предпосылки для американской катастрофы, из которой Штаты выйдут либо более сильными, либо утратят свой сегодняшний статус. Но вот как именно будет развиваться процесс вхождения в катастрофический сюжет, как именно он будет развиваться и чем завершится — этого не скажет вообще никто. На эту тему можно рассуждать или спекулировать (как это делает Маск), но точно не скажет никто.

 

Один комментарий к “Анатолий Несмиян (29 сентября)

  1. Анатолий Несмиян (29 сентября)

    «ЕЖ/дневник: Канал «Месть доброй воли» (https://t.me/Mestb_Dobroj_Voli/12774) о том, что лучше законодательно ограничить список чиновников, которые могут говорить о применении ядерного оружия как о «красной линии»:
    Вообще, одним из самых полезных законов, принимаемых Госдумой, был бы закон об определении списка чиновников, которые имеют право говорить про ядерное оружие (красные линии). И список этот должен состоять максимум из 10 человек. А еще лучше из 5. Включая Верховного и МО. А всем остальным чиновничьим «говорящим головам» запретить законодательно. И ввести ответственность.
    @ejdailyru»

    Вообще, попытки всё зарегулировать (https://t.me/ejdailyru/269530) — один из признаков тяжело больного избыточной бюрократией общества и государства.

    Дискуссия по любому вопросу имеет право быть. Включая и наиболее рискованные темы. Проблема здесь только в одном — в культуре дискутирующих. Если тема поднимается ради KPI, рейтинга и «хайпа» — это говорит о низкой культуре людей, которые присутствуют в публичном пространстве. Но это не исправить запретами. Если вы уберете из эфира Соловьева — появится новый такой же. Или еще хуже. Просто создан запрос на самых омерзительных персонажей — и они появляются и существуют в публичном поле исключительно благодаря этому запросу. Причем вначале, как всегда, этот запрос формируется сверху, а затем он цементируется «снизу» — возникает аудитория, которая искренне нуждается в ненависти, которой брызжут с экранов. Без этой дозы такой аудитории становится физически плохо, она стала психологическим наркоманом. И лечить ее тоже нужно будет, как классического стандартного наркомана.

    Поэтому запрет разговаривать на тему (в том числе) и ядерного оружия (равно как абортов, деторождения и прочих сегодня поднимаемых тем типа возврата к дикость средневековья) — это глупость. Но дискуссия подразумевает несколько сторон и несколько различных взглядов. Нелепо дискутировать, если за одну из точек зрения вас увезут в лагеря, как сейчас возбудили уголовное дело за драку на хоккейном поле между командами предпринимателей и сотрудников ФСБ. Какой смысл играть в хоккей с командой ФСБ, если тебя после матча расстреляют, как немцы расстреляли киевское «Динамо» за его победу в матче?

    Точно так же нелепо проводить любую дискуссию, не имея внутренних тормозов. Если их нет — тогда детям показывают фильм про аборт. А чё такова?

    То есть, для проведения любой дискуссии на любую тему должны выполняться два необходимых условия — свободное обсуждение любой темы и внутренняя культура дискутирующих. Если нет этих условий — получаем «Воскресный вечер» и кино про аборты.

    Но запрещать дискуссии вообще — это точно такая же глупость, как проводить их без выполнения двух необходимых условий. Получается, что тогда решения будут вырабатываться предельно узким кругом непубличных людей. А что, если они идиоты? Как мы об этом узнаем?

    Другие записи читать в блоге.

    Другие записи читать в блоге.

Добавить комментарий