Повторные репрессии в частности коснутся тех, кого в СССР считали «изменниками Родины»
Генпрокурор России Игорь Краснов подготовил приказ о пересмотре решений по реабилитации жертв советских репрессий, которых современное российское государство считает «изменниками Родины», виновными в тяжких и особо тяжких преступлениях, «военными преступниками» и «пособниками нацистов». Проект приказа опубликован на официальном портале правовых актов.
Как именно власти РФ будут оценивать степень «виновности» того или иного репрессированного, не уточняется.
Документы об отмене заключения о реабилитации узника лагерей или казненного в советское время будут передавать в органы власти, чтобы те «не допускали оправдания пособников нацистов и изменников Родины», говорится в проекте.
Решения о пересмотре реабилитации политзэков-иностранцев будут передавать властям других государств через МИД РФ.
СМИ обяжут рассказывать об отмене реабилитации жертв политических репрессий, указывая на ч. 3 ст. 67 Конституции РФ, которая гарантирует защиту «исторической правды». Эту статью добавили в Конституцию в 2020 году пакетом вместе с «обнулением» сроков президентства Владимира Путина.
Пересмотр статуса жертв политических репрессий генпрокурор Краснов называет «организационно-штатными мероприятиями», вызванными изменением Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий.
Правительство РФ изменило концепцию о жертвах политических репрессий 20 июня этого года. Оттуда убрали упоминания о «массовости» советских репрессий, положение о необходимости увековечить память жертв, о репрессиях против представителей различных религий и «классово чуждых» советскому режиму людях, о насильственной коллективизации и искусственно созданном голоде, о миллионах узников ГУЛАГа и депортированных народах, о признании репрессий незаконными, о расстреле демонстрации в Новочеркасске, о репрессиях против воинов Великой Отечественной, попавших в плен к нацистам, и так далее.
В итоге из нынешней концепции неясно, кто, когда и кого репрессировал в СССР, отмечает депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский.
Комментарий Сергея Пархоменко
Новости с родины у нас вот такие.
Начинается процесс “разреабилитации” жертв массовых политических репрессий. Миллионы людей тогда сталинские каратели оклеветали, фальсифицировали обвинения, под пытками вымогали у них “признания” и оговоры знакомых, родных, сослуживцев, однополчан. Сотни тысяч были расстреляны безвинно, обращены в лагерную пыль, уморены голодом и холодом в ГУЛАГе.
Потом советское, а позже и российское государство признало их невиновными, а приговоры выдуманными. Никто даже не извинился, никто никому ничего не возместил. Но хотя бы сквозь зубы государтсво процедило: “да, невиновны, ошибка вышла”.
Теперь вот эти реабилитации начнут таким же массовым порядком отменять и разворачивать. Для этого только что выпотрошили, изуродовали, обессмыслили даже ту довольно тощую и вялую “концепцию государственной программы увековечения памяти жертв политических репрессий”. На саму программу ни воли, ни храбрости, ни ответственности у российского государства так и не хватило. Все, что смогли из себя выдавить, — “концепцию”, до исполнения которой руки за десять лет так и не дошли. Теперь и концепцию несчастную раздавили.
А вот и исполнение их мечты, которую они столько лет таили, а теперь, наконец, с облегчением рванули на груди засаленный чекистский китель: массовое “разреабилитачивание” убитых людей обратно. Чтоб не дай бог никто не посмел думать, что эта власть способна на признание ошибки, тем более на раскаяние, и уж тем еще гораздо более — на милосердие. Сейчас, когда война, когда все должны в ужасе падать лицом вниз перед их свирепостью, мысль о раскаянии и милосердии им особенно ненавистна.
Вчера я подробно говорил об этом в программе “Честное слово” на канале “Популярной политики”. Поищите, кому интересно, это очень просто найти. Хорошо, что задали этот вопрос еще вчера, когда сегодняших новостей не было. Но ясно было, что они появятся с часу на час.
Я сейчас думаю о том, как важно все то, что мы делали десять лет, и продолжаем делать в “Последнем адресе”. И сегодня оказалось даже еще гораздо важнее, чем нам самим раньше виделось. Ну, во всяком случае, мне, буду о себе говорить, не обо всех.
То есть это Мемориал, конечно, делал, люди Мемориала по всей стране, тридцать с лишним лет. А мы старались быть рядом и помогали, как получалось. И теперь они продолжают делать, а мы продолжаем помогать.
Потому что люди Мемориала — и мы где-то рядом с ними — оказываемся теперь хранителями разума среди наступающей дикости.
Вот почему я все время думаю о том, как важно не потерять все эти книги, изданные Мемориалом, и наши — “Последнего адреса” за десять лет работы — списки, архивы, бэкапы, базы, таблицы, тексты, ссылки, фото, видео.
Спасибо всем, кто продолжает, кто участвует, кто хранит, и кто до сих пор пополняет. Очень вам всем благодарен, всеми горжусь.
Прокуратура РФ отменит решения о реабилитации ряда жертв советских политических репрессий
Повторные репрессии в частности коснутся тех, кого в СССР считали «изменниками Родины»
Генпрокурор России Игорь Краснов подготовил приказ о пересмотре решений по реабилитации жертв советских репрессий, которых современное российское государство считает «изменниками Родины», виновными в тяжких и особо тяжких преступлениях, «военными преступниками» и «пособниками нацистов». Проект приказа опубликован на официальном портале правовых актов.
Как именно власти РФ будут оценивать степень «виновности» того или иного репрессированного, не уточняется.
Читать дальше в блоге.