Телеведущая Сати Спивакова рассказывает, как она подошла к своей литературно-музыкальной композиции на стихи Беллы Ахмадулиной

Телеведущая Сати Спивакова рассказывает, как она подошла к своей литературно-музыкальной композиции на стихи Беллы Ахмадулиной

Литературно-музыкальную программу — композицию «Стихотворения чудный театр» на стихи  Беллы Ахмадулиной, в которой участвует также пианист Алексей Гориболь,  я уже показывала в Тарусе, где так любила бывать поэтесса. Именно в контексте того первого опыта я по-настоящему открыла для себя Беллу Ахмадулину. Ее стихи, кажется, известны всем. На самом деле многие из них мы знаем по песням.

Она невероятно владела русским языком и умудрялась «прошивать» между словами важные смыслы. Мой супруг Владимир Спиваков был с ней в одном кругу, дружил с Андреем Вознесенским и Борисом Мессерером, мужем поэтессы. Мне было как-то неловко заявлять о себе женщине, бывшей кумиром для многих.

Однажды я делала программу «Поэзия в музыке», и в этот момент редактор сообщил мне, что умерла Белла Ахмадулина. Я не смогла сдержаться и сказала об этом сидящей в студии поэтессе Вере Павловой. Лучше бы я этого не делала, потому что у нее случилась истерика и мне с трудом удалось доснять программу до конца.

Я думаю, что для всех поэтов того поколения Ахмадулина была проводником из прошлого в будущее. Сама Белла Ахматовна сказала об этом в стихотворении «Ночь перед выступлением» так: «Но что-то творится меж вами и мною, меж мною и вами, меж всеми, кто живы». То есть она сама себя позиционировала как мост между прошлым и будущим.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 101 (3041),  Сати Спивакова, Марина Алексеева.

Добавить комментарий