Дэниел Дэвис. Нужна новая стратегия войны
19FortyFive (США) 2 мая 2023 г.
В последние месяцы украинская сторона намекает на планируемое крупное контрнаступление. Если Украина все-таки начнет атаку, то вряд ли ей удастся добиться значительного успеха. В ближайшие месяцы этот конфликт либо погрузится в неопределенную тупиковую ситуацию, либо продолжится как война на истощение. Однако независимо от того, в какую сторону пойдет конфликт, нынешняя политика Америки не принесет благоприятных результатов для США. В интересах наших национальных интересов и страны в целом Вашингтон должен приспособиться к новым реалиям и сформировать новую стратегию, имеющую шансы на успех.
В начале февраля украинская разведка предупредила, что Россия стоит на грани начала наступления и «сосредоточила 1800 танков, 3950 бронемашин, 400 истребителей и 300 вертолетов». Однако, месяц за месяцем Россия не предпринимала крупных атак. Вместо этого российские ВС оказывали давление на фронте протяженностью 1000 км, сосредоточив основные усилия на фронтах около Соледара-Бахмута, Вуледара и Авдеевки.
Невозможно установить, что Россия сделала с 300 000 военнослужащих, мобилизованных прошлой осенью. Возможно, они решили укрепить линию фронта, не собираясь начинать атаку с большой степенью риска. Возможно, Кремль изменил тактику, прежде чем начать наступление, посчитав, что будет лучше попридержать ударную мощь России, использовав ее для контратаки после весеннего наступления Украины. Судя по действиям, предпринятым Россией, такое решение было бы правдоподобным.
Американские чиновники предупреждают что, если Украина начнет наступление весной или в начале лета, то Киев подвергнется серьезному риску. Согласно сообщениям, США, Германия, Великобритания и Польша обучили более 30 000 украинских военнослужащих наступательным операциям и оснастили их небольшим количеством современных танков, артиллерийских орудий, ракетных установок, бронетранспортеров и системами ПВО.
Опасность для Киева будет заключаться в том, что произойдет после их наступления. Хотя линии фронта мало изменились с октября прошлого года, обе стороны понесли большие потери во фронтовых боях, особенно в Вуледаре, Соледаре и в Бахмуте. Украина два месяца отводила на Бахмут резервы, которые предназначались для весеннего наступления. Им удалось предотвратить полный захват города русскими, но за счет ослабления общей ударной мощи Киева.
Извлекая уроки из отступления во время битвы за Харьков, Россия потратила много сил, чтобы окопаться и построить оборонительные сооружения на значительной территории. Украине придется сейчас начать наступление с недостатком боеприпасов, без поддержки с воздуха и недостаточной ПВО. Задача, стоящая перед ВС Украины, очень сложна.
Территория, даже захваченная Украиной при наступлении, будет стоить существенной потерянной живой силы и техники. Западу потребовалась большая часть года, чтобы предоставить тысячи боевых машин, миллионы снарядов, пусковые установки и ракеты ПВО. Потребовалось также много месяцев, чтобы обеспечить подготовку солдат. Когда это наступление будет завершено, может потребоваться еще от шести месяцев до года, чтобы восстановить уровень ударной мощи, что предполагает, что Запад должен будет предоставить еще более 1000 бронированных машин и миллионы патронов.
У России на миллионы больше военных, чем у Украины, из которых можно черпать будущие мобилизации. Ее ВПК осваивает крупномасштабное производство оружия и боеприпасов. В этих условиях у Украины нет разумного пути в перспективе для достижения цели: вытеснения российских войск за границы Украины 1991 года.
Вероятным исходом наступления Украины будет пат. Если война деградирует до конфликта на истощение, она может продолжаться годами. Гораздо больший запас ресурсов России, скорее всего, со временем может поставить Украину перед поражением. Американская политика предоставления Украине того, в чем она нуждается, «столько, сколько потребуется», не является устойчивой и может привести к результатам не выгодным ни для США, ни для Украины. Требуется корректировка курса.
Здесь нет решений, которые были бы легкими, желательными или приятными. Если мы не хотим усугубить неудачу, нужны изменения. Многие в Европе уже осознают, что Украина не может выиграть войну в практические сроки с разумной ценой. Польша и страны Балтии непоколебимы в желании продолжать действия, чтобы помочь Украине в борьбе с Россией, но большая часть остальной Европы поддержит стремление найти урегулирование путем переговоров. США надо проявить инициативу, посовещавшись с Киевом и Брюсселем, чтобы начать процесс поиска урегулирования.
Владимир Зеленский не хочет соглашаться на сделку, которая оставляет территорию Украины в руках России. Но реальность такова, что у него нет сил, чтобы полностью вытеснить Москву со своей территории. Реалистичный выбор, с которым он столкнулся, — либо переговоры о прекращении боевых действий, которые позволят Украине удержать то, что она имеет, либо продолжение боевых действий и возможная потеря большего количества позиций. Решение должен принимать только Зеленский, но у Америки есть свобода действий, и она должна заботиться о своих интересах.
Чего Вашингтон не может делать, так это продолжать в течение многих лет поставки Украине тысяч боевых машин и миллионов снарядов, ракет и оружия — вместе с миллиардами долларов в месяц, необходимыми для поддержания Украины на плаву. Работая со всеми игроками, Вашингтон мог бы помочь им найти сделку, которая положит конец войне, положит конец убийствам и разрушениям и остановит бессрочную потерю американских ресурсов. Как бы ни было плохо для нас принять прекращение войны на нежелательных условиях, было бы еще хуже игнорировать реальность и продолжать преследовать недостижимую цель. Стоимость первого варианта неприятна, но цена последнего существенно выше.
Источник: https://www.19fortyfive.com/2023/05/joe-biden-needs-a-new-ukraine-war-strategy-now/
«В последние месяцы украинская сторона намекает на планируемое крупное контрнаступление. Если Украина все-таки начнет атаку, то вряд ли ей удастся добиться значительного успеха. В ближайшие месяцы этот конфликт либо погрузится в неопределенную тупиковую ситуацию, либо продолжится как война на истощение. Однако независимо от того, в какую сторону пойдет конфликт, нынешняя политика Америки не принесет благоприятных результатов для США. В интересах наших национальных интересов и страны в целом Вашингтон должен приспособиться к новым реалиям и сформировать новую стратегию, имеющую шансы на успех».