***
Мне память что-то шепчет еле внятно –
Июль… Потеки бронзовой смолы.
Пруда слегка подкрашенные пятна
Едва видны сквозь хвою и стволы.
Но озаренье вдруг, но вдруг находка,
Из прошлого то день, то час краду…
И ярко-синяя мелькает лодка
На бледном замутившемся пруду.
Слова твои я слушаю без боли,
Простой ответ на вечный мой вопрос…
И ясное вдали желтеет поле,
На нем черны лишь несколько полос.
1973
***
Ялта безлюдная. Мы вдвоем.
Год шестьдесят девятый.
Мы заплатили за весь окоем –
Так мы были богаты.
Четверть века транжирила я.
Казалось, запас бесконечен.
Море сухое. Пустая бадья.
Мне расплатиться нечем.
1998
«Слова твои я слушаю без боли,
Простой ответ на вечный мой вопрос…
И ясное вдали желтеет поле,
На нем черны лишь несколько полос.»
Являются ли последние две строки:
1 чисто зрительным восприятием дочери художника или
2 они связаны с движениями души, переживаниями и воспоминаниями?
Я не спрашиваю ни о чем конкретно, но, все-таки, скорее 1, чем 2, или, наоборот, скорее 2, чем 1?
Дорогой Ефим! Спасибо, что читаете. Конечно, второе. Нет в стихах ни одного пейзажа, не связанного с «движениями души».